Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Знакомство со сказкой»
▼ Скачать
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Знакомство со сказкой»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию
Разработала: Солодунова Ю. С.
Цитата по теме: В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Тема проекта: «Знакомство со сказкой!»
Проблема: многие дети с каждым годом все хуже произносят слова,невнятная речь и поэтому в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире,воспитывать доброе отношение,сочувствие к ближним,знать что такое хорошо и что такое плохо. В течение недели мы меняли сказки. Мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста „Знакомство со сказкой“» размещена в разделах
Актуальность проекта
Многие родители перестали читать сказки своим детям. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Знакомство со сказкой» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных сказках,
прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально — положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир животных» Темы: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Мой дом. Комната. Мебель», «Посуда», «Одежда. Обувь», «Умывальные принадлежности»
10.10.2022 - 25.11.2022 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук, использование ИКТ технологии.
Участники проекта:
1. Дети и родители второй группы раннего возраста(1,6-3 лет)
2. Воспитатели: Солодунова Ю. С
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта:
групповой, творческий, средней продолжительности – 2 месяца (10.10.2022 - 25.11.2022 года)
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
Наглядный: наблюдение, рассматривание иллюстраций, репродукций, книг, презентаций
Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы.
Практический: исследования, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.
Игровые: дидактические, спортивные, подвижные игры
Прогнозируемые результаты:
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы.
2. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
3. Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
Предполагаемый результат:
1. Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.
2. Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями. 3. Развитие творческих способностей детей.
4. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
1. Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Крошки для утят», «Пряники для мишки», рисование «Зернышки для воробушка», аппликация «Миска для медведя», коллективная аппликация «Вкусное угощение»
Презентация проекта:
1. Проведение развлечения «Сказки»
2. Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Реализация проекта
Формирование целостной картины мира
Рассматривание картинок из серии "Домашние животные" и "Животные леса"
Цель: упражнять в узнавании и назывании животных.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница — охотится на зайчика, он от нее прячется.)
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе
Чтение сказки «Колобок».
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Показ кукольного театра по сказке «Теремок»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказке «Колобок».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Дидактические игры
«Чудо овощи», «Фрукты»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи,фрукты называть их и определять цвет.
«Чудо огород?»
Цель: Расширять представление детей об овощах,что растет на грядках, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Утром рано»
Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Лепка «Крошки для утят»
Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их,аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Рисование цветными мелками «Пряники для мишки»
Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его,соблюдать правила работы с пластилином.
Аппликация «Травка для коровушки»
Цель: побуждать к конструированию,воспитывать желание заботиться о животных,учить выполнять вслед за воспитателем.
Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.
Лепка на тему: «Зернышки для мышат».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму зерна.
Физическая культура
Подвижная игра «Лохматый пес»
Комплекс утренней гимнастики «Цыплята»
Хороводные игры: «Заинька выйди в сад»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, цыплят,собака)
«Заинька -шалунишка»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Мыши водят хоровод»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
[h3 "У медведя во бору"[/h3] Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик.», «Мы построим дом»
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Музыка
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи
. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка»
, Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.
Развлечение «Полянка сказок»
. Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.
Участие родителей
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Маша и медведь».
- Создали необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально — положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Закрепили интерес детей к русским народным сказкам.
- Побуждать детей к речевым высказываниям.
-Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Используемая литература:
• Рабочая программа по организации деятельности во второй группе раннего возраста на период 2022 -2023 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Солодунова. Ю. С.
• План работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2022–2023 учебный год Солодунова Ю. С.
• Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста Н. Ф. Губанова
• Организация воспитательно- образовательного процесса в группе детей раннего возраста с 2-3 лет. А. В. Стефанко
• Художественное творчество Комплексные занятия первая младшая группа О. В. Павлова
• Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста Е. Е. Хомякова
• Конспект комплексно-тематических занятий 1 младшая группа Интегрированный подход Н. С. Голицына
• Рисование в ясельных группах детского сада. Д. Н. Колдина