Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук

Елена Вернер
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук

Информационно - практический проект в первой младшей группе

«Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома».

Автор: Вернер Елена Сергеевна

Срок реализации: 1 октября – 26 апреля

Участники проекта : воспитатель, родители, дети.

Актуальность проекта : В среде Монтессори упражнения по развитию мелкой моторики с помощью сыпучих материалов (греча, фасоль, горох, манка) занимают особое значение. Наиболее большой интерес к таким упражнениям у ребенка возникает в возрасте от 1,5 до 3 лет, именно в этот период ребенок проживает фазу интереса к мелким предметам. Но и в более раннем и позднем возрастах дети с удовольствием и с большим интересом работают с крупами, что способствует развитию и усовершенствованию координации рук и пальцев, развитию «пинцетного» захвата, подготовке руки к письму, снятию нервного напряжения и развитию умения концентрироваться. С помощью упражнений с крупами ребенок учится пересыпать, перекладывать ложкой, просеивать, захватывать и проталкивать мелкие предметы в отверстие.

Публикация «Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук» размещена в разделах

Цель проекта : Показать и доказать радетелям на сколько важно использовать игры (занятия) по системе М. Монтессори дома с детьми раннего возраста.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с играми - занятиями по системе М. Монтессори

По освоению навыков в практической жизни.

2. Провести мастер класс с радетелями по изготовлению игр с прищепками.

3. Внедрить игры - занятия с детьми по системе М. Монтессори в домашние условия на практике.

Подготовительный этап.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Изучение информации в интернет ресурсах.

3. Определение актуальности проекта.

4. Создание личного сайта для предоставления информации радетелям.

Основной этап.

1. На первом родительском собрании познакомила родителей с работой М. Монтессори по развитию мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

2. Разработала и изготовила игры на развитие мелкой моторики рук по системе М. Монтессори.

3. Консультации по теме проекта.

4. Информация на сайте ДОУ и личном сайте

(презентации, консультации, рекомендации)

5. Изготовление буклета «М. Монтессори для детей 2-3 лет»

6. Создание картотеки игр по развитию мелкой моторики рук по системе М. Монтессори.

7. Индивидуальные консультации: педагогический принцип системы М. Монтессори- самостоятельность.

8. На родительском собрании наглядно продемонстрировать дидактические игры и зону сенсорного развития в группе.

9. Предоставление фото отчета родителями о проведении игр занятий в домашних условиях по системе М. Монтессори.

10. Мастер класс. Изготовление игр с прищепками своими руками.

Подведение итогов.

1. Презентация проекта на итоговом родительском собрании.

2. Презентация на сайте ДОУ и личном сайте.

3. Отзывы родителей о проделанной работе.

Публикации по теме:

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Картотека дидактических игр с использованием предметных картинок для детей третьего года жизни по развитию речи КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Логинова Г. А., воспитатель группы.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Зайчик» Конспект игрового занятия для третьего года жизни. Тема: «Зайчик». Составил воспитатель Серебреникова Т. В. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные» Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять.

Круглый стол «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»Круглый стол «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми третьего года обучения Путешествие в страну «Математики» Непосредственно образовательная деятельность с детьми третьего года обучения Тема: Путешествие в страну «Математики» Интеграция образовательных.

Организация игровой деятельности детей третьего года жизни в условиях ДОО Лукъянчикова Е. Н, воспитатель МБДОУ «Детский сад №83», г. Орел В современной педагогической науке огромное значение в развитии ребенка.

Памятка для родителей «Особенности развития детей третьего года жизни»Памятка для родителей «Особенности развития детей третьего года жизни» В период раннего детства ребенок интенсивно овладевает навыками и умениями. В возрасте 2-3 лет идет быстрое физическое и психическое развитие.

Педагогический опыт «Развитие речевых и коммуникативных умений детей третьего года жизни» Во второй группе раннего возраста «Алёнушка» ведётся работа по развитию речевых и коммуникативных умений детей в непосредственно образовательной.

Развитие речи детей третьего года жизни На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Опубликовано: 24 июня 2018 в 08:07
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД