Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия»
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Моя Родина – Россия!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова. С. В,
Цитата по теме:
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема:
Дети мало знают о своей Родине, о символике России. С данной проблемой в нашей группе был реализован проект «Моя Родина – Россия!»
Тема проекта:
«Моя Родина – Россия!»
Актуальность:
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Цель:
Формирование и систематизация у детей представлений о России, как о Родине.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России.
- Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
- Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Моё Отечество». Темы «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя столица» с 08.11.2021 - 03.12.2021 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы (5 - 6 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный - 1 месяц (08.11.2021 - 03.12.2021)
Тип проекта…
информационно-практико-ориентированный.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, игровой.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-презентация «Россия- огромная страна»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Наша Родина-Россия» воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
2. Беседы: «Любовь к Родине» Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».
«Москва – столица нашего Отечества» дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица.
«Отличительные символы Родины» Учить главные символы России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага); уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.
«Наше город – наша малая Родина»: Формировать любовь к родному краю
3. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».
Составление рассказа по картине: «Родная природа» Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах. Учить строить предложения; четко проговаривать слова.
4. Целевая прогулка по близлежащим улицам.
5. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов.
6. Творческая мастерская «Флаг России»: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Учить передавать в работе характерные признаки Символа России - Флага России.
«Дома на нашей улице»: Продолжать учить детей мастерить объёмные поделки, используя приём складывания «книжечка», делить полоску на части, складывая её несколько раз пополам, и разрезать по линии сгиба, срезать углы заготовки по прямой линии.
«Сказочные домики»: Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их свободное время).
«Грузовая машина»: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении.
«Рисование по замыслу»: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления.
«Лепка кружки»: Учить детей создавать сосуд путем соединения лентообразной формы и диска; сопоставлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой с внешней и внутренней стороны, прочно прикреплять ручку к основной форме. Воспитывать эстетические чувства.
«Дома на нашей улице» (Коллективная работа): Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Воспитывать навыки коллективной работы.
7. НОД «Россия – огромная страна»: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.
8. Чтение художественной литературы: «Россия» рассказы, повести. А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы). Н. Носов «Метро». Стихи о России, Москве, Родине, Г. Ладонщиков «Родная земля», П. Воронько «Лучше нет родного края».
Пословицы и поговорки:
«Родина любимая, что мать родимая»;
«Если дружба велика, будет Родина крепка»;
«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Всякому мила своя сторона».
9. Д/И «Найди соседей числа», «Подбери слова родственники», «Угадай, какой знак», «Что мы знаем о вещах?», «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».
10. П / И «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».
Пальчиковая гимнастика «Наш дом».
11. Сюжетно-ролевые игры: «Швейное ателье», «Парикмахерская», «Семья», «Шоферы».
12. Рассматривание фотографий о Москве, о природе Ростовской области; фотографий о Пролетарске.
13. Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия».
14. Пение «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова); «Моя Россия» (Струве). Разучивание песни «У моей России длинные косички». Слушание: Гимн РФ, «С чего начинается Родина?» Хороводный танец «Во поле береза стояла»
15. Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей. Консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания; совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки; рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
http://12600.maam.ru/maps/news/135681.html
16. Презентация «Россия- огромная страна»
17. Фотоотчет «Мой город»
https://6820.maam.ru/maps/news/487699.html
Фотоотчет «Моя Родина-Россия»
https://6820.maam.ru/maps/news/490954.html
В ходе реализации проекта «Моя Родина – Россия!»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
У детей значительно повысился уровень знаний по теме «Моя Родина - Россия». Сформировалось представление о государственных символах России.
Повысилась познавательная активность, интерес к изучению истории своей страны, ее культуры и традиций; пополнился словарный запас.
Повысился уровень патриотизма.
Получили знания о том, что такое «Малая Родина».
Используемая литература:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет) на период 2021 -2022 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.
-План работы с родителями старшей группы на 2021–2022 учебный год Светлана Бабурова.
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М. : ЦГЛ., 2005
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
- Шорыгина Т. А. Знакомство с окружающим миром.
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981
.