Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я — никольчанин!»

Татьяна Панова
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я — никольчанин!»

Паспорт проекта:

Участники проекта - дети 5-6 лет, родители, воспитатели группы.

Вид проекта: творческий, познавательно-игровой.

Продолжительность проекта - 2 недели

Актуальность проекта:

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город, который носит такое гордое имя.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе. Дошкольник должен прежде осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Цель проекта:

Формировать у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, городу Никольску.

Задачи проекта:

• Формировать интерес к прошлому и настоящему города.

• Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

• Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.

• Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.

• Воспитывать любовь к родному городу.

В основу разработки содержания и технологии ознакомления детей с родным краем были положены следующие принципы:

1. Энциклопедичности.

2. Краеведческий (региональный).

3. Культурологический — приобщение детей к истокам культуры.

4. Тематический — деление материала на основные темы (циклы).

5. Наглядности.

6. Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

7. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его возможностей и интересов.

8. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Предполагаемый результат:

Итоговым результатом проектной деятельности является:

- показание детьми своих знаний по изученной теме.

- активное участие детей в выставках, конкурсах, других видах деятельности

- умение детей выражать собственное мнение, анализировать.

- формирование у детей разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему

- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Методы:

- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, обсуждение).

- наглядные (наглядные пособия, презентации).

- практические (занятия).

Образовательная область Содержание

Физическое развитие

Проведение народных подвижных игр на прогулке, физкультминутки и др.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к истории возникновения города Никольска и традициям русского народа, чувство гордости за свою малую родину и уважение к труду народных мастеров. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с народными промыслами никольских мастеров. Знакомство детей с музыкальным творчеством.

Речевое развитие

Чтение русских народных сказок, сказок и рассказов никольских писателей, заучивание с детьми стихов, поговорок, пословиц.

Познавательное развитие Расширять и уточнять представления детей о родном городе.

Форма работы:

изучение литературы по теме;

беседы;

занятия по теме;

изучение продукта детского творчества;

организация выставки работ детей;

оформление консультации для родителей.

создание презентации.

Этапы реализации проекта:

Этап Деятельность на этапе

Организационный этап

-Изучение литературы по организации предметно-развивающей среды в группе

-Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические альбом «Никольск – моя малая родина»,

д/и: «Найди герб Никольска», «Найди флаг Никольска», «Собери флаг и герб родного города», «Достопримечательности города», «Пройди к памятнику», «Найди отличия»(сравнение старого и современного города, «Узнай по описанию», «Знаменитые люди Никольска», игра – экскурсия «Любимое место в городе», игра – викторина «Кто больше улиц назовет», «Туристический маршрут по Никольскому району» (памятные места, карта интересных мест Никольского района.

-Подготовка презентаций по ознакомлению детей с родным городом: «Видео – экскурсия по г. Никольску», «По старым улочкам Никольска», «Виртуальная экскурсия по улице Советской», «По страничкам истории родного города».

- Сбор фото «Любимые места Никольска»

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

- Обогащение РППС в группе.

Этап реализации

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы: «Знаешь ли ты свой город», «Мой город – моя малая Родина», «Где ты живёшь?», «Чем славен наш город?», «Знаменитые люди Никольска».

2. Встреча с интересными людьми – Павлова О. Н.

3. Просмотр презентаций по теме проекта.

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений:

2. Александрова «Родина», А. Я. Яшин Мини – сказки для малышей, В. Степанов «Что мы Родиной зовём», «Наш дом», сборник стихов никольских поэтов «Тёплый Никольска свет».

3. Рассуждения с детьми «Чем я могу помочь своему городу?», «Что делать, если потерялся?».

3. Чтение русских народных сказок, Вологодские сказы Д. Галкин.

Художественно творческая деятельность:

1. Рассматривание тематического альбома и наглядно демонстрационного материала о родном городе.

2. Изодеятельность: «Полюбуйтесь – ка, друзья, это улица моя», «Город будущего».

3. Конструирование «Мой красивый город».

Игровая деятельность:

1. Подвижные народные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Ловишки», «Цепи кованые», «Жмурки», «Ручеек», «»Сиди, сиди Яша».

2. Дидактические игры: «Найди герб Никольска», «Найди флаг Никольска», «Собери флаг и герб родного города», «Достопримечательности города», «Пройди к памятнику», «Найди отличия»(сравнение старого и современного города, «Узнай по описанию», «Знаменитые люди Никольска», игра – экскурсия «Любимое место в городе», игра – викторина «Кто больше улиц назовет», «Туристический маршрут по Никольскому району» (памятные места, карта интересных мест Никольского района.

Музыкально-фольклорная деятельность.

1. Слушание песен о Никольске на слова никольских поэтов З Пьянникова,, Г. А. Горчаков.

2. Музыкально-дидактические игры «Что звучит?», игры на русских народных инструментах.

Работа с родителями.

Родителям предлагалось:

1. Консультации по теме проекта.

2. Помощь в создании флэш – моба, фотовыставки «Любимые места города» (фото и видео материалы).

3 Посещение музея.

Результативный этап

- Выставка работ совместной деятельности детей и родителей.

- Итоговое мероприятие КВН «Знатоки земли Никольской».

- Презентация проекта.

Интересы участников проекта:

Группа Интересы участников проекта

Дети • Получат возможность превратить процесс обучения и воспитания в настоящую увлекательную игру

• Расширят навыки проектной деятельности

• Получат возможность поучаствовать в мероприятиях и играх.

• Получат дополнительные знания по истории родного края.

Педагоги

• Повысят уровень профессионализма в вопросах организации проектной деятельности, а также в вопросах интеграции образовательных областей.

• Получат возможность положительно влиять на нравственный рост ребенка.

Родители

• Получат возможность принимать активное участие в жизни группы (оказание помощи).

• Получат дополнительную возможность положительно влиять на нравственный рост ребенка.

Полученные в ходе реализации проекта результаты:

У детей нашей группы заметно повысился интерес к данной форме работы. Дети в непринужденной, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много интересного и познавательного об истории родного края, достопримечательностях, памятных местах, знаменитых людях Никольска и поделились своими знаниями с родителями. Развиваются художественно-творческие способности, интегративные качества. Формируется осознанное отношение к Родине, ее традициям, красоте родной природы.

Вывод: Таким образом, данная тема очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Публикации по теме:

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я — никольчанин!»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 14:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я — никольчанин!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД