Наталья Конкова
Проектная деятельность «Этот день Победы» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Незабудка»
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Этот день Победы"
Составили: Конкова Н. А.,
воспитатель
г. Саров
2023 г.
Участники проекта – воспитанники старшей группы, родители (законные представители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проектная деятельность „Этот день Победы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Учитывая это, взрослые должны рассказывать об этом празднике детям, формировать уважительное отношение к ветеранам не только в День победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку, пока они с нами.
Вид проекта: краткосрочный (две недели, групповой, познавательно-творческий.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательная цель - сформировать у детей представление о Великой Отечественной Войне, о героических защитниках нашей Родины, о тружениках тыла, подвигах детей.
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны; разными видами вооружения, амуниции и военной техники, которые использовались во время Великой Отечественной войны.
-Дать представление о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе.
-Закрепить знания о празднике Дня Победы.
Развивающая цель - развивать у воспитанников интерес к изучению истории родной страны, интерес к чтению как к способу познания и развития.
Развивающие задачи:
-Развивать познавательный интерес у детей, желание получать новые знания из книг, видеофильмов.
-Развивать творческие способности, умение отражать полученные впечатления в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихи, беседы о войне; умение свои мысли, впечатления.
Воспитательная цель - воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать в детях отвагу, мужество.
-Побуждать оказывать помощь тем, кто нуждается в защите.
-Поддерживать в детях желание быть похожими на защитников нашей Родины.
Ожидаемые результаты
-У детей сформируется чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.
-У мальчиков сформируется стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек – милосердие на примере профессии медсестер.
-Развитие у детей интереса к поисковой деятельности.
-Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в педагогический процесс.
Вопросы, направляющие проект
- Какому событию посвящен праздник День победы?
- Как называют человека, совершившего подвиг?
- Что вы знаете о героях-победителях?
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Кто и зачем напал на нашу Родину?
- Какие виды военной техники вы знаете?
- Как мирные жители помогали военным приблизить день Победы?
- Кто выносил раненых с поля боя?
- Что такое «солдатский треугольник»?
- Какие вещи военных лет вы еще знаете?
- Что такое «полевая кухня»?
- Как люди чтят память погибших во время войны солдат?
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие
• Беседы-рассуждения: «Вставай, страна огромная», «Они сражались за Родину», «Военные профессии», «Дети и война», «Помощь тыла».
• Просмотр мультимедийных презентаций о ВОВ.
• Оформление стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто»
• Рассматривание открыток из цикла «Города-герои», плакатов, иллюстраций с фрагментами военных лет.
Речевое развитие
• Составление детьми творческих рассказов на тему «Как я был на параде».
• Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.
• Выставка книг, иллюстраций, открыток о ВОВ.
• Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», Д. Федоров «Мой дедушка – танкист», и др.
• Заучивание: «Шинель» Е. Благинина.
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Летчики», «Моряки», и др.
• Дидактические игры: «Было – не было», «Подбери словечко», «Узнай по описанию», «Что может пригодиться в бою».
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование: «Поздравительная открытка» (для ветеранов)
• «Я рисую войну».
• Конструирование (оригами) «Письмо солдату».
• Оформление плакатов на тему «Победа была за нами».
• Слушание музыки: «Священная война» (муз. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Физическое развитие
• Подвижные игры: «Кто скорее», «Меткий стрелок».
• Эстафеты: «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Пройди не слышно».
• Спортивный досуг: «Сильные, ловкие, смелые».
• Участие детей в параде «Малышковых войск».
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
• Сбор познавательной информации, видеоматериалов, презентаций по теме проекта.
• Чтение детям энциклопедий и книг по данной теме.
• Поиск информации о родственниках, участвующих в ВОВ.
• Участие в региональном конкурсе рисунков «Война глазами детей»
• Участие в оформлении альбома «К 75-летию Победы. Военная техника»
• Участие в оформлении стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто».
• Участие в изготовлении макета «Вечный огонь»
Итоговое мероприятие - праздник, посвященный Дню Победы.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, видео, проекционная система, сканер, телевизор.
Программное обеспечение: программы обработки изображения, тестовые редакторы, другие справочники на CD-ROM.
Печатные материалы
1. «Великая Победа» (города-герои) Т. В. Цветкова, М: изд. «ТЦ Сфера»,2014
2. «Великая Победа» (дети-герои) Т. В. Цветкова, М: изд. «ТЦ Сфера»,2014
3. «Великая Отечественная война» В. А. Шипунова, М: изд. Дом «Карапуз»,2014
4. «Подвиг Ленинграда» С. Алексеев, М: изд. «Детская литература», 2014
5. Художественно-познавательная литература, энциклопедии, методические пособия, хрестоматии, справочные
[/b]