Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми средней группы «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми средней группы «9 Мая — День Победы»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей среднего дошкольного возраста.
Разработали:
Бабурова. С. В
Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цитата по теме:
Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и благородный, выше которого нет ничего на земле!
Рокоссовский
Проблема:
Недостаточно информации и представлений у детей о Великой Отечественной Войне.
Тема проекта:
«9 Мая — День Победы»
Актуальность:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 76-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель:
Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать первоначальные сведения о ВОВ,
- дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике.
- Раскрыть значение победы в ВОВ,
- формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
Развивающие:
- Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом,
- побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта заключается
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «День Победы» тема «День Победы» с 26.04. 2021 - 07.05.2021 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2020 - 2021 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 – 5 лет)
2. Воспитатель: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
4. Физ. инструктор: Ярошенко. О. П.
Вид проекта:
групповой, социальный, краткосрочный – 2 недели (26.04. 2021 - 07.05.2021 года)
Тип проекта…
творческий, игровой, познавательный.
Методы:
наглядный, словесный, практический, игровой, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
- выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- участие в районном фестивале инсценированной песни «Мы поем тебе песню Победа»
- участие во всероссийской акции «Окна Победы»
- конкурс чтецов «Великой Победе посвящается».
-организация праздника «9 мая - День Победы!»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: «Знакомство с праздником» Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
2. Беседы: «Наши прадедушки» Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
«Что ты знаешь о войне?», «Великая Отечественная война», «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину», «День Победы».
3. Творческая мастерская Тема: «Красивые флажки» Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Тема: «Празднично украшенный дом» Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.
Тема: «Украсим полосочку флажками» Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.
Самостоятельная творческая деятельность.
4. НОД по социально – коммуникативному развитию Тема: «9 мая – День
Победы» Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речь, мышление. 5. Чтение художественной литературы: Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- Л. Кассиль «Память советскому солдату».
- О. Высотская «Салют»;
- С. Михалков «День Победы»;
- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;
- Т. Лаврова «Праздник Победы»;
- С. Погореловский «Имя», «Места боевой славы»;
- пословицы, поговорки о Родине, о войне.
6. Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики».
Игры - эстафеты: «Попади в цель», «Передай гранату», «Донесение».
7. Дидактические игры: «На параде» «Скажи наоборот», «Военная профессия», «Кто служит в армии» Закрепление знаний о военных профессиях. «Каким должен быть воин?» Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.
8. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Танкисты», «Летчики», «На корабле», «Моряки» Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
9. Пальчиковая гимнастика: «Аты-баты- шли солдаты», «Бойцы-молодцы», «Эти пальцы – все бойцы» Развивать память, воображение и фантазию; силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев.
10. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин. Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме, способствовать развитию коммуникативных навыков.
11. Прослушивание музыкальных произведений о войне.
«Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача
«Прадедушка». муз. А. Ермолова
«В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова
«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
«Три танкиста» муз. Дм. И Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина
«Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова
«Нам нужен мир» муз. А. Муратова, сл. В. Данько
«День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Хритонова
«Темная ночь» муз. Н. Богословский, сл. В. Агатов
12. Участие во всероссийской акции «Окна Победы»
13. Консультация родителей: «Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Предложить провести дома беседы на тему: «В нашей семье есть ветеран». Рассмотреть семейные фотографий военных лет.
Предложить нарисовать совместно с детьми рисунок или изготовить поделку, поучаствовать в выставках «Никто не забыт и ничто не забыто».
Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши». Развивать патриотические чувства у детей.
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
14. Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается».
15. Фотоотчёт о всероссийской акции «Окна Победы»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-vserosiiskoi-akci-okna-pobedy-1342070.html
Фотоотчет о тематическом занятии «Мы помним, мы гордимся!», посвященном 76-годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Фотоотчет 9 Мая — День Победы.
https://6820.maam.ru/maps/news/455746.html
16. Участие в районном фестивале инсценированной песни «Мы поем тебе песню Победа»
17. Тематическом занятие «Мы помним, мы гордимся!», посвященном 76-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В ходе реализации проекта «9 Мая — День Победы»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».
Используемая литература:
- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
- План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год Светлана Бабурова.
- А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
- Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
- Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
- Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.