Ирина Азаренко
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Маленький, но заметный»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Маленький, но заметный»
Руководители- воспитатели:
• Азаренко И. Я.
• Калинкина А. И.
• Рыжова Н. А.
Участники проекта :
• Дети младшей группы «Непоседы»
• Родители
Актуальность:
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с детьми на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Маленький, но заметный“» размещена в разделах
Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Ребенок, увлеченный чем - либо новым, необычным- часто бывает невнимательным и попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Поэтому дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель для педагогов:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге;
Задачи для педагогов:
• Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
• Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
Предполагаемый результат для педагогов:
• У дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);.
Цель, поставленная перед детьми :
• Формировать устойчивый интерес к игровой деятельности со взрослыми.
Задачи для детей:
• Вызвать интерес к взаимодействию со взрослыми в игровой форме.
• Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики, активизировать словарь.
Предполагаемый результат для детей:
• Сформированы элементарные знания о правилах поведения на дороге.
• Расширился словарный запас.
Задачи для родителей:
• Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
• Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Взаимодействие с родителями:
• Консультации для родителей «Фликер спасает жизнь»
• Организация прогулок детей с родителями на перекресток и улицы города.
• Оформление газеты «Маленький, но заметный»
• Изготовление пешеходной дорожки
• Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
Вид проекта :
По количеству участников- коллективный
По контингенту участников – одновозрастной (Дети третьего года жизни)
По приоритету – информационный.
По продолжительности – кратковременный (две недели)
Продукт проекта :
• Приобретение фликеров для верхней одежды
• Подборка дидактических игр «Наш друг- светофор», дидактическая игра «Три сигнала светофора»
• Оформление коллективной работы «Красный, желтый, зеленый»
Форма презентации:
• Изготовление настольной игры для группы- макет «На улицах города».
Образовательная область Мероприятия с детьми
Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Автобус».
Беседа: «Осторожно! Дорога!»
Ситуативный разговор: «Что такое светофор?»
Физическая культура П/игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/и «Поедем на машине», «Три сигнала светофора», «Тихо-медленно», «Ехали-ехали и приехали»
МПИ: «Грузовик»
Познавательное развитие Беседа: «Правила движения всем - без исключения!»
Дид/ игра: «Наш друг -светофор», настольно-печатная игра «Собери грузовик», «Выложи светофор», «Собери окошки по цвету», «Волшебное лукошко»
Конструирование: «Строим дома вдоль дороги», «Дорожка для автомобилей», «Строим машины»
Рассматривание иллюстраций «На улице города».
Речевое развитие Артикуляционная гимнастика: «Заводим моторчик», «Едем по дорожке».
Пальчиковая гимнастика: «Называть я транспорт буду»
Чтение: Я. Пишумов «Машины», З. Березина «Светофор», А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», потешки «Поехали, поехали», «Уходи с дороги кот…»
Речевая игра: «Путешественники»
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Светофор»
Рисование: «Нарисуй дорогу для машин»
Исполнение песни «Машина, машина - идет гудит»
Результаты проекта :
• У детей сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
• Дети знают: назначение светофора и каждого цвета его сигнала; какой транспорт передвигается по дороге, значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор»
• Родители внимательнее относятся к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
• Родители стали более активными участниками мероприятий группы.
• Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения
Заключение:
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.) Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.