МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Маленький, но заметный»

Ирина Азаренко
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Маленький, но заметный»

Проект «Маленький, но заметный»

Руководители- воспитатели:

• Азаренко И. Я.

• Калинкина А. И.

• Рыжова Н. А.

Участники проекта:

• Дети младшей группы «Непоседы»

• Родители

Актуальность:

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с детьми на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Ребенок, увлеченный чем - либо новым, необычным- часто бывает невнимательным и попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Поэтому дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель для педагогов:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге;

Задачи для педагогов:

• Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

• Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

Предполагаемый результат для педагогов:

• У дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);.

Цель, поставленная перед детьми:

• Формировать устойчивый интерес к игровой деятельности со взрослыми.

Задачи для детей:

• Вызвать интерес к взаимодействию со взрослыми в игровой форме.

• Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики, активизировать словарь.

Предполагаемый результат для детей:

• Сформированы элементарные знания о правилах поведения на дороге.

• Расширился словарный запас.

Задачи для родителей:

• Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

• Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Взаимодействие с родителями:

• Консультации для родителей «Фликер спасает жизнь»

• Организация прогулок детей с родителями на перекресток и улицы города.

• Оформление газеты «Маленький, но заметный»

• Изготовление пешеходной дорожки

• Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Вид проекта:

По количеству участников- коллективный

По контингенту участников – одновозрастной (Дети третьего года жизни)

По приоритету – информационный.

По продолжительности – кратковременный (две недели)

Продукт проекта:

• Приобретение фликеров для верхней одежды

• Подборка дидактических игр «Наш друг- светофор», дидактическая игра «Три сигнала светофора»

• Оформление коллективной работы «Красный, желтый, зеленый»

Форма презентации:

• Изготовление настольной игры для группы- макет «На улицах города».

Образовательная область Мероприятия с детьми

Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Автобус».

Беседа: «Осторожно! Дорога!»

Ситуативный разговор: «Что такое светофор?»

Физическая культура П/игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/и «Поедем на машине», «Три сигнала светофора», «Тихо-медленно», «Ехали-ехали и приехали»

МПИ: «Грузовик»

Познавательное развитие Беседа: «Правила движения всем - без исключения!»

Дид/игра: «Наш друг -светофор», настольно-печатная игра «Собери грузовик», «Выложи светофор», «Собери окошки по цвету», «Волшебное лукошко»

Конструирование: «Строим дома вдоль дороги», «Дорожка для автомобилей», «Строим машины»

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Речевое развитие Артикуляционная гимнастика: «Заводим моторчик», «Едем по дорожке».

Пальчиковая гимнастика: «Называть я транспорт буду»

Чтение: Я. Пишумов «Машины», З. Березина «Светофор», А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», потешки «Поехали, поехали», «Уходи с дороги кот…»

Речевая игра: «Путешественники»

Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Светофор»

Рисование: «Нарисуй дорогу для машин»

Исполнение песни «Машина, машина - идет гудит»

Результаты проекта:

• У детей сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

• Дети знают: назначение светофора и каждого цвета его сигнала; какой транспорт передвигается по дороге, значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор»

• Родители внимательнее относятся к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

• Родители стали более активными участниками мероприятий группы.

• Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения

Заключение:

Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.) Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Маленький, но заметный»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 08:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Маленький, но заметный»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД