Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г
Цитата по теме: «Когда в доме много зверей, сердце у детей растет быстрее, чем они сами»
М. Степанова
Тема проекта : «Домашние животные»
Публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность:
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Домашние животные»
Цель: способствовать обогащению знаний детей младшего возраста о домашних животных
Задачи:
- учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям)
- формировать умение различать домашних животных и их детёнышей, развивать познавательную активность
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения при общении с животными
-развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас; развивать связную речь
- учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке
- учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
- учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики
- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская
Новизна проекта состоит :
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования, блок 2Мир животных», тема «Домашние животные» период проведения –одна неделя (12.10-16.10.2020)
Материал и техническое обеспечение:
-подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр; мультимедийное сопровождение с использованием ИКТ
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Домашние животные»;
Участники проекта :
- дети и родители младшей группы;
-воспитатель Прокопенко Э. Г, музыкальный руководитель А. С. Лебедева
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный (одна неделя)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма: беседа, рассматривание, чтение, отгадывание загадок, игровая, продуктивная деятельность, участие в викторине, фотовысавке
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).
ОО Социально – коммуникативное развитие «Безопасное поведение на улице»(Расскажем котятам о ПДД) : Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
ОО Познавательное развитие : «Сколько?» «Большой и маленький круг» (БОЛЬШИЕ МАЛЕНЬКИЕ ТАРЕЛОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ) : Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
ОО Речевое развитие Тема: З. К. Р. : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» : продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука у.
ОО Художественно-эстетическое «Раздувайся пузырь»
: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.
«Колобок» («Колобки для мам и детенышей») : вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Кошка» : развивать у детей способности принимать на себя роль животного; развивать игровой интерес, связную речь; продолжать закреплять знания о домашних животных; развивать умение общаться со сверстниками в процессе игры «Красивый заборчик» : учить располагать кирпичики, пластины горизонтально, ставить их плотно друг к другу. Побуждать детей к созданию конструкции, развивать игровой и конструктивный интерес; продолжать закреплять знания о домашних животных
Подвижны игры «Лохматый пёс» : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных
Театрализованные игры «Коза-дереза» : познакомить детей с театром, его устройством ; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище
Дидактические игры «Проводим уборку» Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание трудиться.
Продуктивная деятельность в уголке творчества : раскраски, трафареты по теме, пластилин, альбомные листы, цветные карандаши: развивать мелкую моторику, чувство цвета; продолжать знакомить с домашними животными
Рассматривание картины «На хозяйственном дворе» : формировать представления детей об образе жизни домашних животных. Учить детей узнавать животных по их описанию и называть их и их детенышей. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, средой обитания, питанием. Развивать речь, память, образное мышление. Воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Отгадывание загадок о домашних животных в целом : расширять представления о домашних животных; развивать логическое мышление; учить отвечать на вопросы.
Чтение:
Рассказывание сказки «Репка» (использование магнитного театра)» : продолжать знакомить с р. н. с; привлекать детей к совместному рассказыванию; учить отвечать на вопросы; закреплять знания о домашних животных. Заучивание стихотворений из серии А. Барто: развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения, закреплять знания о домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдё новой: учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Беседа:
"Учимся правильно общаться с домашними животными» : продолжать закрепить знания о способах безопасного поведения при общении с домашними животными. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас, учить отвечать на вопросы. Воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.
Организация и проведение фото выставки «Мой домашний любимец» : формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
Мультимедийное сопровождение к проекту «Домашние животные»
Работа с родителями:
Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление шапочек для инсценировок и подвижных игр, принести фотографии для выставки «Мой домашний любимец».
Наглядная информация : «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами» : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.
https://11616.maam.ru/maps/news/395926.html
https://11616.maam.ru/maps/news/398569.html
https://11616.maam.ru/maps/news/398569.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
-У детей сформулировано понятие домашние животные- их название, чем питаются, как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Сформированы элементарные правила поведения с домашними животными
-Повысился познавательный интерес к животным, желание заботиться о них.
-Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас
-Родители стали активными участниками образовательного процесса
Используемая литература:
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
- О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2010;,стр. 8 – 9
- И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА- СИНТЕЗ; Москва 2011;,
- Авдеева, Н. Л. Стё ркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005
- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 ;
- В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;,
- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;
- Экологические сказки Т. А. Шорыгиной
Презентация «Домашние животные»
Задачи:
--познакомить с обобщающим понятием «домашние животные;
--учить узнавать домашних животных по описанию;
--учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;
-способствовать развитию общей моторики;