Лучший педагог года

Проектная деятельность «Ручеек красивой речи»

Наталия Алфёрова
Проектная деятельность «Ручеек красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи проекта :

- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

- Учить составлять описательный рассказ разных предметов быта, природы, игрушек, людей по плану и схеме. Описание с опорой на восприятие и по памяти.

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Публикация «Проектная деятельность „Ручеек красивой речи“» размещена в разделах

- Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану, придумывать концовки к незнакомым сказкам.

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.

- Развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Были организованы и проведены следующие мероприятия.

1. Открытое занятие на тему: Составление рассказа по сюжетной картине: «Мой любимый детский сад».

Цель: Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада. Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, о людях разных профессий. Учить (по плану и образцу) рассказывать о содержании сюжетной картины: «Мой любимый детский сад». Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Использованные методические приемы в соответствии с ФГОС ДО, с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Методические приемы:

1. Организационный момент: Игровое упражнение: «Улыбка».

2. Загадка про детский сад.

3. Речевая игра с мячом: «Что такое детский сад».

4. Загадка про игрушки.

5. Игра: Описательный рассказ про игрушку.

6. Игра: «Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».

7. Речевая игра: «А если бы…».

8. Физкультминутка: «Ах, как хорошо в садике живется!»

9. Организационный момент: Письмо от куклы Маши».

10. Составление рассказов детей по сюжетной картине: «Мой любимый детский сад».

11. Рефлексия.

2. Открытое занятие на тему: «Перелётные птицы».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность). Активизация и обогащение словарного запаса.

Использованные методические приемы в соответствии с ФГОС ДО, с интеграцией образовательных областей: Художественно эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

- Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

2. Загадка про птиц.

3. Игра – викторина: Какие они птицы?»

4. Пересказ рассказа: «Лесной голосок» Г. Скребицкого.

5. Речевая игра: «На вопрос мой отвечай».

6. Игра – беседа с предметными картинками.

7. Повторное чтение рассказа с показом схем.

8. Физкультминутка: «Перелетные птицы».

9. Игра: «Веселые ребята».

10. Игра «Найди отличия».

11. Рефлексия.

Результат проекта : Дети успешно овладели грамотной и связной речью. Улучшилось звукопроизношение. Правильно употребляют лексико-грамматические категории. Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу. Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад».Повысился культурный уровень дошкольников. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие вывод, что подобранные и систематизированные игры могут быть использованы для развития речи детей, повысить их мотивацию в обучении и восприятии предложенного материала. У детей повысился интерес так же к устному народному творчеству; они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организуют игры-забавы с помощью считалок; В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы.

Основной этап:

Образовательные области:

1. Речевое развитие:

Составление описательного рассказа на тему: «Наши игрушки»;

Составление рассказа по сюжетной картине: «Дети играют в детском саду»;

Составление рассказа по сюжетной картине: «В живом уголке»;

Составление рассказа: «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин;

• Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа;

Составление рассказа из личного опыта: «Моя семья»;

Рассказывание на тему: «Забавные истории из моей жизни»;

• Описательный рассказ по игрушке с помощью схемы -

«Дикие животные Самарской Луки».

2. Познавательное развитие:

Обсуждение с детьми: «Что за прелесть эти сказки»;

Беседа с детьми на умение тихо или громко говорить: «Много крику, мало толку»;

Беседа на тему: «Путешествие в страну красивой речи».

3. Художественно эстетическое развитие:

- Ознакомление с художественной литературой:

• Загадывание загадок, заучивание стихотворений;

Пересказ рассказа: «Лесной голосок»;

• Пересказ по сказке К. Ушинского «Умей обождать»;

• Пересказ сказки «Колосок» с использованием театра на магнитах из соленого теста.

- Рисование:

«Моя любимая игрушка»;

«Интересные истории нашей группы»;

«Нарисуй сказку».

- Лепка:

«Слепи героя сказки».

- Аппликация:

«Книжка малышка по рассказам»;

«Речевые куклы».

4. Социально – коммуникативное развитие:

- Речевые игры:

«Опиши и назови предмет»;

«Придумай продолжение сказки»;

«А если бы….»;

«Цветик - семицветик»;

«Расскажи об игрушке»;

«Как ты узнал?»;

«Слушаем, смотрим и думаем».

- Дидактические игры:

«Цепочка слов»;

«Найди по описанию»;

«Разложи как нужно и расскажи»;

«Найди место картинке»;

«Что изменилось»;

«Волшебный сундучок, чудесный мешочек»;

«Кто в домике живет» - расскажи;

«Составь рассказ» - составление рассказа о людях разных профессий с помощью сюжетных картинок;

«Разноцветные слова»;

«Составь два рассказа».

- Игровые упражнения:

«Лови да бросай – сказку продолжай»;

«Подбери слова к схеме»;

«Хорошо - плохо»;

«Расскажи о своем друге»;

«Найди картинке место»;

«Скажи наоборот»;

«Нарисуй слово»;

• «Расскажи, где находится.

- Игры с мячом:

«Сплетем венок из предложений»;

«Скажи одним словом»;

«Я начну, а ты продолжи»;

«Догадайся по действиям, кто это и что он делает».

- Сюжетно ролевая игра:

«Продавец и покупатель».

5. Физическое развитие:

• Разучивание физминуток;

• Подвижные игры.

Заключение:

В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц расширился не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появилось желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превратилось в игру, которая очень нравится детям.

Этот метод является одним из эффективных способов развития речи детей.

Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогают нам в развитии речи наших детей.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Фотоотчет о празднике красивой речи в подготовительных группахФотоотчет о празднике красивой речи в подготовительных группах На прошлой неделе в нашем детском саду в подготовительных группах прошли мероприятия под названием «Праздник красивой речи" (авторы и ведущие.

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Сценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольниковСценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольников Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущая: Посмотрите за окно: Светом залито оно! Все от солнца жмурятся. Ведь весна.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Ручеек красивой речи»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Ручеек красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Алфёрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД