Людмила Кудряшова
Проектная деятельность «Путешествие по звёздному небу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Путешествие по звездному небу» («Луна и месяц»)(для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
Составила: воспитатель высшей категории МБДОУ «д/с №7» Кудряшова Л. А.
г. Трехгорный март 2017 г.
В связи с тем, что в нашей группе у многих детей снижено развитие познавательного интереса, а родители не всегда заинтересованы в его развитии, возникла проблема, которую мы попробовали решить через данный проект.
Публикация «Проектная деятельность „Путешествие по звёздному небу“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Проблема: Развитие познавательного интереса детей в ходе совместных наблюдений взрослого и ребенка, построенных на основе деятельного подхода (то есть, ребенок должен быть абсолютно уверен, что это он сам совершил «открытие»).
Цель проекта :
Приобщение детей и родителей к совместной исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Освоение ребенком методов познания окружающего мира через наблюдение, обобщение фактов, выдвижение гипотез, знакомство с литературой по теме.
2. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей, познавательных интересов.
Тип проекта : Исследовательский, среднесрочный (1 месяц).
Участники: дети, родители, воспитатели группы № 6
Этапы работы над проектом
1 этап – Информационный
Родителям и детям предлагается участие в исследовательском проекте «Путешествие по звездному небу»
1. Знакомство с рекомендациями по совместным наблюдениям за звездным небом «Луна и месяц» (рекомендации прилагаются) и задачами проекта;
2. Составление списка литературы для чтения детям по данной теме (прилагается).
2 этап – Практический
Условия выполнения задания:
1. В течение одного месяца во время вечерней прогулки, детям и родителям предлагается наблюдать за Луной (месяцем) и зарисовывать серию картинок с изображением ночного неба с небесными телами.
2. Рисунки обязательно нумеруются и датируются.
3. Наблюдение и рисунки выполняются с периодичностью в 4-5 дней, желательно записывать комментарии ребенка на обратной стороне рисунка.
4. Работа считается выполненной, если форма Луны на последнем рисунке совпадает с ее изображением на первом (ребенку предлагается их сравнить и сделать выводы);
5. Когда работа будет закончена, ребенку снова зачитываются задачи исследования и предлагается ответить на вопросы, тем самым подводя его к «открытию» : месяц – это период, за который Луна проходит все свои изменения (или фазы, познакомить с наукой «Астрономия».
3 этап – Итоговый
1. Дети приносят рисунки в детский сад.
2. Поэтапное оформление газеты с фотографиями детей и их родителей на тему «Мое путешествие по ночному небу».
3. Презентация проекта в детском саду для коллег.
4. Награждение участников проекта.
Формы работы над проектом
Самостоятельная работа (дома с родителями) :
1. Эпизодические вечерние наблюдения за Луной (месяцем) в течение 30 дней (месяца, каждые 4-5 дней.
2. Прорисовка детьми, увиденного во время наблюдений. В результате должно получиться 5 рисунков с датой, номером, записью комментариев ребенка (родителям были даны рекомендации, по наблюдению за звездным небом).
3. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по теме «Космос».
Совместная работа (в детском саду с педагогами) :
1. Поэтапное оформление воспитателями коллективной газеты с рисунками детей на тему: «Наше путешествие по ночному небу» (рассматривание с обсуждением).
2. Тематическая неделя «Космос» :
- Изготовление альбома «Космос»;
- Рассматривание модели Солнечной системы;
-Чтение книг, энциклопедий по теме «Космос», просмотр видеоматериалов о космическом пространстве;
- Художественное творчество:
- аппликация-макет на тему «Планеты Солнечной системы»; - рисование на тему «Космонавты»; лепка на тему «Летающая тарелка», «Луноход».
- конструирование на тему «Ракета», «Космический корабль».
- творческое рассказывание на тему: «Что нового я узнал о Луне»,
- составление сказочных историй «Путешествие на Луну
- фотографирование детей и родителей во время работы над проектом.
Составление презентации проекта ( воспитатели: Кудряшова Л. А., Наумова Д. С.).
Итогом нашей работы стала коллективная газета, которую вы можете рассмотреть на фотографиях.
Мы считаем что цели и задачи проекта реализованы.
Спасибо за внимание!