Папки-передвижки

Проектная деятельность психолога с детьми «Горжусь именем своим!»

Любовь Кабурова
Проектная деятельность психолога с детьми «Горжусь именем своим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы с детьми. Содержание.

1.1. Моделирование ситуации, позволяющей детям выдвинуть идею проекта. Просмотр видеоролика «Космос». Взрослый показывает панно «Вселенная» и предлагает детям рассмотреть. Рассматривание планет в детской энциклопедии и сравнение, выделение существенных признаков: форма, цвет, детали, непохожесть. Подводит к выводу о том, что планет много, но пока точно известно, что только на Земле есть люди. Каждый человек – сам тоже представляет из себя целую планету со своими тайнами, со своими особенностями.

Публикация «Проектная деятельность психолога с детьми „Горжусь именем своим!“» размещена в разделах

1.2. Чтение «Был в старину такой обычай» (М. Владимов) – об обычае давать имя младенцу. Беседа о собственном имени, игры «Паровозик имён», «Ветер дует на…», «Выходи на букву…», «Я знаю 5 имён…»

1.3. Работа с моделью 3-х вопросов:

- Что знаем о себе? - Что еще можем узнать? - С помощью чего или кого можем узнать?

1.4. Работа с исследовательским фартуком.

Дети выстраивают схему исследования, используя карточки: спросить родителей; посмотреть в книгах; провести опыт с зеркалом; поиграть в кукольный театр, используя кукол с разными эмоциями; подобрать образы сказочных персонажей и сравнить их; собрать шкатулку «Сокровища моей души» (мои качества). Рисуют в «Дневничок самопознания» или «Мой личный дневник» или «Блокнотики исследователя» (по выбору) свою схему исследования.

2.1. Занятие «Тайны моего имени». Исследование своих тайн (особенностей) – ведут «Блокнотики исследователя» - зарисовывают на каждом занятии свою «тайну» (особенность). С помощью родителей узнают, что означает имя, откуда пришло на Русь, рисуют своё имя, украшают, рассказывают, что узнали с родителями. Составляют «Именинный словарик», «Книгу ласковых слов»

2.2. Занятие «Автопортрет», наблюдают себя в зеркале, выделяют внешние особенности, рисуют свой внешний облик, выделяют отличия.

2.3. Занятие «Мой внутренний мир». Беседа об эмоциях, настроении, разных чувствах. Проговаривание ситуаций: «Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, потому что…», сбор фотографий, рисунков, аппликаций о настроении: «Когда я бываю злой, радостный, скучаю…»

2.4. Занятие «Мой любимый сказочный герой». Разыгрывание сценок с любимым героем сказки, выделение характера героя.

2.5. Кукольный театр «В стране Чувств». Игры с марионетками Смешинкой, Грустинкой, Боюськой, Злостиком для познания и понимания различных чувств. Разыгрывают проблемные ситуации и решают, как поступить правильно.

2.6. Исследование «Свет мой, зеркальце, скажи…». Работа с зеркалом: зеркало отражает все внешние проявления, зеркало показывает внешние отличия детей, можно нарисовать себя, глядя в зеркало, можно понаблюдать за изменениями мимики, позы, походки. ; нахождение ответа на вопрос: «Какой я?»

2.7. Игровой тренинг «Мы такие разные и такие дружные» - игры на общение, игры с правилами.

2.8. Детско-родительское тренинговое занятие «Осьминоги и осьминожки» - игры и беседы: на кого похож, помочь выбрать цвет «осьминожки», осознать характерные особенности.

2.9. «Сокровища моей души». Исследование своих качеств – работа со словарё м: «душа», «сокровища»;

- игры – ассоциации «На какое растение, животное, предмет я похож?»

- игра – размышление «За что меня можно любить?»

- изготовление «сокровищ» - бус (каждая бусинка – качество: добрый, заботливый.).

2.10. «Мастерская Художника» - подбор материалов для работы по выбору, по желанию ребёнка

- изготовление эмблем – «планет» с помощью родителей (сотворчество)

– используют рисунки, записи из дневничков, «Блокнотов исследователя».

3. «Парад планет» - презентация собственной эмблемы (индивидуального продукта)

- преодолевают препятствия для спасения своей эмблемы;

- придумывают способы представления своего образа, подбирают стихи, танцы.

- представляют свой образ с помощью выразительных средств

- рефлексия, оценивают свою работу

- создают выставку творческих продуктов для показа друзьям в группах и родителям

Публикации по теме:

Дневник психолога «Что мы можем дать своим детям?»Дневник психолога «Что мы можем дать своим детям?» Что мы можем дать своим детям? Мы можем дать своим детям свои гены (здоровые или не очень, «голубых кровей» или потомственных крестьян,.

Проектная деятельность с детьми, имеющими речевые нарушения Проектирование как метод работы в детском саду появился сравнительно недавно и успешно развивается. Это интересный, ёмкий метод работы с.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Познай себя» Проект «Познай себя». Проект по социально-коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Проектная деятельность с детьми «Хлеб — всему голова»Проектная деятельность с детьми «Хлеб — всему голова» е напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой главной святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!».

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возрастаСовместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста Совместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик»Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Космические приключения» Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Космические приключения». Подготовила педагог – психолог Королева.

Спортивно-музыкальный праздник к Дню защитника Отечества «Я горжусь своим папой» Спортивно-музыкальный праздник к Дню защитника Отечества «Я горжусь своим папой» Цель: повышать интерес к физической культуре детей и их.

Викторина для детей подготовительной группы «Я горжусь своим Кузбассом», посвященная 75-летию Кемеровской областиВикторина для детей подготовительной группы «Я горжусь своим Кузбассом», посвященная 75-летию Кемеровской области Викторина для детей подготовительной группы «Я горжусь своим Кузбассом», посвященная 75-летию кемеровской области. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность психолога с детьми «Горжусь именем своим!»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 12:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность психолога с детьми «Горжусь именем своим!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД