Любовь Кабурова
Проектная деятельность психолога с детьми «Горжусь именем своим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с детьми. Содержание.
1.1. Моделирование ситуации, позволяющей детям выдвинуть идею проекта. Просмотр видеоролика «Космос». Взрослый показывает панно «Вселенная» и предлагает детям рассмотреть. Рассматривание планет в детской энциклопедии и сравнение, выделение существенных признаков: форма, цвет, детали, непохожесть. Подводит к выводу о том, что планет много, но пока точно известно, что только на Земле есть люди. Каждый человек – сам тоже представляет из себя целую планету со своими тайнами, со своими особенностями.
Публикация «Проектная деятельность психолога с детьми „Горжусь именем своим!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
1.2. Чтение «Был в старину такой обычай» (М. Владимов) – об обычае давать имя младенцу. Беседа о собственном имени, игры «Паровозик имён», «Ветер дует на…», «Выходи на букву…», «Я знаю 5 имён…»
1.3. Работа с моделью 3-х вопросов:
- Что знаем о себе? - Что еще можем узнать? - С помощью чего или кого можем узнать?
1.4. Работа с исследовательским фартуком.
Дети выстраивают схему исследования, используя карточки: спросить родителей; посмотреть в книгах; провести опыт с зеркалом; поиграть в кукольный театр, используя кукол с разными эмоциями; подобрать образы сказочных персонажей и сравнить их; собрать шкатулку «Сокровища моей души» (мои качества). Рисуют в «Дневничок самопознания» или «Мой личный дневник» или «Блокнотики исследователя» (по выбору) свою схему исследования.
2.1. Занятие «Тайны моего имени». Исследование своих тайн (особенностей) – ведут «Блокнотики исследователя» - зарисовывают на каждом занятии свою «тайну» (особенность). С помощью родителей узнают, что означает имя, откуда пришло на Русь, рисуют своё имя, украшают, рассказывают, что узнали с родителями. Составляют «Именинный словарик», «Книгу ласковых слов»
2.2. Занятие «Автопортрет», наблюдают себя в зеркале, выделяют внешние особенности, рисуют свой внешний облик, выделяют отличия.
2.3. Занятие «Мой внутренний мир». Беседа об эмоциях, настроении, разных чувствах. Проговаривание ситуаций: «Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, потому что…», сбор фотографий, рисунков, аппликаций о настроении: «Когда я бываю злой, радостный, скучаю…»
2.4. Занятие «Мой любимый сказочный герой». Разыгрывание сценок с любимым героем сказки, выделение характера героя.
2.5. Кукольный театр «В стране Чувств». Игры с марионетками Смешинкой, Грустинкой, Боюськой, Злостиком для познания и понимания различных чувств. Разыгрывают проблемные ситуации и решают, как поступить правильно.
2.6. Исследование «Свет мой, зеркальце, скажи…». Работа с зеркалом: зеркало отражает все внешние проявления, зеркало показывает внешние отличия детей, можно нарисовать себя, глядя в зеркало, можно понаблюдать за изменениями мимики, позы, походки. ; нахождение ответа на вопрос: «Какой я?»
2.7. Игровой тренинг «Мы такие разные и такие дружные» - игры на общение, игры с правилами.
2.8. Детско-родительское тренинговое занятие «Осьминоги и осьминожки» - игры и беседы: на кого похож, помочь выбрать цвет «осьминожки», осознать характерные особенности.
2.9. «Сокровища моей души». Исследование своих качеств – работа со словарё м: «душа», «сокровища»;
- игры – ассоциации «На какое растение, животное, предмет я похож?»
- игра – размышление «За что меня можно любить?»
- изготовление «сокровищ» - бус (каждая бусинка – качество: добрый, заботливый.).
2.10. «Мастерская Художника» - подбор материалов для работы по выбору, по желанию ребёнка
- изготовление эмблем – «планет» с помощью родителей (сотворчество)
– используют рисунки, записи из дневничков, «Блокнотов исследователя».
3. «Парад планет» - презентация собственной эмблемы (индивидуального продукта)
- преодолевают препятствия для спасения своей эмблемы;
- придумывают способы представления своего образа, подбирают стихи, танцы.
- представляют свой образ с помощью выразительных средств
- рефлексия, оценивают свою работу
- создают выставку творческих продуктов для показа друзьям в группах и родителям