Ирина Кирсанова
Проектная деятельность «Человек и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Человек и здоровье»
Автор проекта : Кирсанова Ирина Николаевна
Участники проекта :
Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник, старший воспитатель.
Возраст детей: 4-5, 5-6, 6-7 лет
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Долгосрочный, групповой
Сроки реализации:
Октябрь 2011 – май 2014г
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проектная деятельность „Человек и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Для чего нужно знать свое тело и заботиться о своем здоровье»
Цели проекта :
- Создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни.
- Создать условия для укрепления здорового образа жизни в семье.
- Создать условия для мотивации здоровья на основе овладения системой познавательных умений и навыков, валеологических знаний («Я хочу и могу быть здоровым»).
- Научить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
-для детей:
Обучающие:
1. Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;
2. Знакомство детей с телом человека и его возможностями, расширение и закрепление представлений о различных системах и органах.
3. Научить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.
4. Развивающие:
5. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
6. Развитие познавательно-поисковой активности ребенка.
7. Развитие специальных способов ориентации – экспериментирования и моделирования.
8. Развитие умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (в семье, коллективе).
9. Развивать творческие способности.
10. Формировать практические умения и навыки по укреплению личного здоровья.
11. Воспитательные:
12. Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
13. Воспитывать задатки партнерских отношений.
-для педагогов:
1. Объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта.
2. Создание информационной базы для родителей.
3. Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Создание условий в предметно-развивающей среде группы для познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.
5. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению данной проблемы.
-для родителей:
1. Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.
2. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
3. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
4. Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
-для социальных партнеров: Проведение просветительной работы в ДОУ о здоровом образе жизни.
1. Музыкальный работник (музыкально-оздоровительные занятия по программе «Здравствуй» М. Л. Лазарева).
2. Медицинский работник (Консультации для родителей о здоровом образе жизни).
Продукты проекта
-для детей:
1. Произведения детского творчества (Рассказы, коллажи, рисунки, изделия из пластилина и соленого теста, бумаги).
2. Открытые мероприятия для детского сада (НОД, спортивные праздники).
3. СД-диск с презентацией проекта.
-для педагогов:
1. Конспекты мероприятий.
2. Образцы планирования.
3. Семинар «Формы работы с семьей по привитию здорового образа жизни».
4. СД-диск с презентацией проекта.
-для родителей:
1. Семейные газеты. (Здоровье – дороже всего на свете).
2. Фотовыставка «Лучшее блюдо нашей семьи», «Что растет у нас на даче».
3. Коллаж «Высказывание детей о здоровом образе жизни».
4. Фотомонтаж «В здоровом теле – здоровый дух».
5. Видеоматериал: «Оздоровительные и закаливающие процедуры в детском саду».
-для социальных партнеров:
Обмен опытом с дошкольным учреждением по проведению семейных праздников и других мероприятий.
Гипотеза:
Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять с самого детства.
Мы предполагаем, что использование в НОД, а также в режимных моментах воспитания и обучения детей:
- Различных информационных сведений о теле человека, о сохранении каждого органа здоровым, о мерах профилактики, об увеличении двигательной активности детей, вводя в работу различные тесты, опыты и эксперименты.
Все это:
- Дополнит основную программу в детском саду и окажет позитивное влияние на развитие заботливого отношения к своему здоровью, создаст условия для мотивации здорового образа жизни даже на далекое будущее.
Актуальная проблема проекта :
Дети стали больше болеть, упала познавательная активность, заметно снижение иммунитета за счет частых простудных заболеваний, низкая двигательная активность детей. Отмечается низкий уровень знаний родителей о ценности своего здоровья и здоровья детей.
Актуальность темы:
Дети задают много вопросов: Кто я? Какой я? Что я могу делать? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Почему бывают синяки? Зачем люди болеют? В детском саду имеется методическая литература и различные пособия по изобразительной деятельности, по формированию математических представлений, по физической культуре, развитию речи. И очень мало пособий, различных методических рекомендаций в помощь воспитателю по формированию у дошкольников взглядов на здоровый образ жизни. Помочь ответить на все вопросы ребенка может только взрослый. Вопрос об обучении ребенка осознанному отношению к своему здоровью – важная проблема. При этом не предполагается изучение с детьми курса анатомии и физиологии человека. Главная задача – поддержать имеющийся интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить помогать себе, бережно относиться к своему организму и здоровью. Важно учить ребенка любить себя, свое тело, воспитывать в нем оптимистическое само- и мироощущение, что обеспечит более легкое и безболезненное вхождение малыша в социум и, как следствие, высокую жизненную позицию. Поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Предполагаемый результат:
Презентация проекта :
1. Завершение проекта : «Веселая Здравиада». (Совместный спортивный праздник для родителей и детей).
2. Открытые мероприятия:
3. НОД: «Дыхательная система человека», «Урок в школе дыхания», «Скелет человека», «Учимся дышать правильно», «Полезные продукты», «Клетки тела человека». (Из опыта работы).
4. Родительское собрание:
5. «Здоровый образ жизни». (С использованием видеоматериалов).
6. Участие в совместном валеологическом досуге: «Мы за здоровый образ жизни!», участие в стенгазете: «Верные друзья нашего здоровья в школе».