МААМ-картинки

Проектная деятельность по реализации задач здоровьесбережения дошкольников «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»

Вера Сачкова
Проектная деятельность по реализации задач здоровьесбережения дошкольников «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»

Тип проекта : информационно - практико- ориентированный.

Участники проекта : дети, педагоги (воспитатели, инструктор по физической культуре, медслужба д/с, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Проектная деятельность по реализации задач здоровьесбережения дошкольников „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах

Актуальность: Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью темы здоровьесбережения детей дошкольного возраста, как основной глобальной задачи укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Так с введением Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено здоровью дошкольников с выделением отдельной образовательной области «Здоровье» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. К сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ предъявляются весьма высокие требования. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования личности. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Обеспечение оздоровления организма дошкольников в условиях дошкольного учреждения возможно только путем комплексного укрепления физического здоровья детей путем интеграции образовательных областей и через систему закаливающих мероприятий.

Цель: дать детям и родителям представление о здоровом образе жизни, о пользе закаливающих мероприятий.

Задачи : - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни;

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью закаливающих мероприятий;

- заинтересовать и побуждать родителей включаться в процесс по формированию здорового образа жизни;

- продолжать воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. У детей разовьётся понятие о ведении здорового образа жизни, о значении закаливающих мероприятиях.

2. У родителей пополнится опыт и знания о пользе закаливающих мероприятий как дома, так и в детском саду.

Форма: игровая

Реализация проекта :

день недели тема форма

проведения

цель

понедельник Беседа «Закаляйся,если хочешь быть здоров» • Игротека по ЗОЖ

(д/и «Я и моё тело», «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья».

• Игровая беседа «В гостях у доктора Айболита», «Здоровье и болезнь», «Почему мы болеем?», «Для чего необходимо закаливание?», и т. д.

• С/р игра «Больница».

• Ежедневное проведение закаливающих мероприятий

(прогулки, физкультминутки, пальчиковые игры, точечный массаж, дыхательная гимнастика, самомассаж рук, ног, лица, полоскание полости рта и горла прохладной водой после еды, гимнастика - побудка,контрастное обливание стоп после дневного сна и т. д.).

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.

вторник Рассмотрим иллюстрации, сюжетные картинки, схемы, алгоритмы, пиктограммы по закаливающим мероприятиям. Анкетирование родителей «Закаливание- это хорошо или плохо».

• Ситуативный разговор во время закаливающих процедур «Что мне больше нравится».

• Разучивание игрового массажа «Поиграем с носиком».

• Проблемная ситуация»Что ты сделаешь,если…»

• Рассказы детей из личного опыта.

• Игровая беседа с импровизацией.

Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека.

среда Чтение литературы по теме проекта (Цикл сказок о ЗОЖ «Димкины глаза», «Как Коля познакомился с молоточком», «Про тебя самого», «Сказка про гномика и паучка». • Беседа по прочитанному с обсуждением.

• Рассказы детей из личного опыта.

• Разучивание массажа «Поиграем с ножками».

• Д/и»Тропинка здоровья»

Формирование и развитие средств общения:

- отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения;

- задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения;

- обогащать словарь детей.

Четверг

«Зимние виды спорта»

Рассматривание альбома.

Беседа

«Путешествие за витаминками».

С/р игра «Кафе Витаминка»

Плакат «Витаминная азбука»

Продуктивная деятельность (лепка из солёного теста)

Развивать активность

и самостоятельность детей,умение применять знания о витаминах в своей деятельности.

пятница Открытый просмотр НОД «Двигательная» (физическая культура) совместно с родителями «Занимаюсь сам-научу и маму».

Подведение итогов проектной деятельности. Интегративная детская деятельность.

Самостоятельная деятельность в уголке здоровья. Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании

Презентация проекта :

1. Оформление фотогазеты "Если хочешь быть здоров без врачей и докторов".

2. Выпуск семейной газеты с фоторепортажем семьи Ерофеевых.

3. Открытый просмотр НОД «Двигательная» (физическая культура) с приглашением родителей.

4. Пополнение развивающей среды группы комплексом «Физкультминутки для дошкольников под музыку»; массажными ковриками; различными массажёрами для рук, ног; подборкой «Пальчиковых игр для детей дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по реализации задач здоровьесбережения дошкольников «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»
Опубликовано: 20 января 2014 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД