Вера Сачкова
Проектная деятельность по реализации задач здоровьесбережения дошкольников «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - практико- ориентированный.
Участники проекта : дети, педагоги (воспитатели, инструктор по физической культуре, медслужба д/с, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (1 неделя).
Публикация «Проектная деятельность по реализации задач здоровьесбережения дошкольников „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Актуальность: Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью темы здоровьесбережения детей дошкольного возраста, как основной глобальной задачи укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Так с введением Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено здоровью дошкольников с выделением отдельной образовательной области «Здоровье» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. К сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ предъявляются весьма высокие требования. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования личности. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Обеспечение оздоровления организма дошкольников в условиях дошкольного учреждения возможно только путем комплексного укрепления физического здоровья детей путем интеграции образовательных областей и через систему закаливающих мероприятий.
Цель: дать детям и родителям представление о здоровом образе жизни, о пользе закаливающих мероприятий.
Задачи : - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни;
- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью закаливающих мероприятий;
- заинтересовать и побуждать родителей включаться в процесс по формированию здорового образа жизни;
- продолжать воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ожидаемые результаты:
1. У детей разовьётся понятие о ведении здорового образа жизни, о значении закаливающих мероприятиях.
2. У родителей пополнится опыт и знания о пользе закаливающих мероприятий как дома, так и в детском саду.
Форма: игровая
Реализация проекта :
день недели тема форма
проведения
цель
понедельник Беседа «Закаляйся,если хочешь быть здоров» • Игротека по ЗОЖ
(д/и «Я и моё тело», «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья».
• Игровая беседа «В гостях у доктора Айболита», «Здоровье и болезнь», «Почему мы болеем?», «Для чего необходимо закаливание?», и т. д.
• С/р игра «Больница».
• Ежедневное проведение закаливающих мероприятий
(прогулки, физкультминутки, пальчиковые игры, точечный массаж, дыхательная гимнастика, самомассаж рук, ног, лица, полоскание полости рта и горла прохладной водой после еды, гимнастика - побудка,контрастное обливание стоп после дневного сна и т. д.).
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.
вторник Рассмотрим иллюстрации, сюжетные картинки, схемы, алгоритмы, пиктограммы по закаливающим мероприятиям. Анкетирование родителей «Закаливание- это хорошо или плохо».
• Ситуативный разговор во время закаливающих процедур «Что мне больше нравится».
• Разучивание игрового массажа «Поиграем с носиком».
• Проблемная ситуация»Что ты сделаешь,если…»
• Рассказы детей из личного опыта.
• Игровая беседа с импровизацией.
Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека.
среда Чтение литературы по теме проекта (Цикл сказок о ЗОЖ «Димкины глаза», «Как Коля познакомился с молоточком», «Про тебя самого», «Сказка про гномика и паучка». • Беседа по прочитанному с обсуждением.
• Рассказы детей из личного опыта.
• Разучивание массажа «Поиграем с ножками».
• Д/и»Тропинка здоровья»
Формирование и развитие средств общения:
- отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения;
- задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения;
- обогащать словарь детей.
Четверг
«Зимние виды спорта»
Рассматривание альбома.
Беседа
«Путешествие за витаминками».
С/р игра «Кафе Витаминка»
Плакат «Витаминная азбука»
Продуктивная деятельность (лепка из солёного теста)
Развивать активность
и самостоятельность детей,умение применять знания о витаминах в своей деятельности.
пятница Открытый просмотр НОД «Двигательная» (физическая культура) совместно с родителями «Занимаюсь сам-научу и маму».
Подведение итогов проектной деятельности. Интегративная детская деятельность.
Самостоятельная деятельность в уголке здоровья. Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании
Презентация проекта :
1. Оформление фотогазеты "Если хочешь быть здоров без врачей и докторов".
2. Выпуск семейной газеты с фоторепортажем семьи Ерофеевых.
3. Открытый просмотр НОД «Двигательная» (физическая культура) с приглашением родителей.
4. Пополнение развивающей среды группы комплексом «Физкультминутки для дошкольников под музыку»; массажными ковриками; различными массажёрами для рук, ног; подборкой «Пальчиковых игр для детей дошкольного возраста».