Татьяна Юхтина
Конспект занятия по здоровьесбережению «Радуга здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по здоровьесбережению «Радуга здоровья»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ д/с «АЛЕНКА»
Юхтина Татьяна Николаевна
Цель: укрепить здоровье детей.
Задачи:
1. Обучать приемам массажа биологически активных точек.
2. Профилактика простудных заболеваний.
3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», пособие «Радуга»
В-ль: Ребята, отгадайте загадку:
После дождика бывает, что полнеба закрывает,
Разноцветная дуга – солнечная (радуга)
Что за чудо - чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдет,
Тот и пляшет, и поет,
Веселится и играет,
Как здоровым стать, узнает.
В – ль: Ребята, а вы хотите знать как укреплять свое здо-ровье и стать здоровым?
Дети: хотим.
В-ль: Ну и отлично, тогда самое время отправляться в путь.
Выполняется комплекс ритмической гимнастики на песню «Вместе весело шагать»
Припев: дети маршируют на месте.
1 куплет: 1 - руки в стороны;
2 – руки в верх; 3 – руки перед собой; 4 – руки вниз (4 раза)
Припев: поскоки по кругу.
2 куплет: 1 – поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2 – и. п. ; 3 – те же движения влево; 4 – и. п. (по-вторить 4 раза)
Припев: (боковой галоп по кругу)
3 куплет: 1 – наклоны вперед, руки вытянуть вперед; 2 – и. п. ; 3 – т. с. ; 4 и. п. ; (повторить 4 раза)
Припев: маршировать по кругу, маршировать на месте с хлопками над головой.
В –ль: первая дорожка радуги дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам. Какой цвет у дорожки?
Дети: красный.
В – ль: а сейчас выполним упражнение (по методике Э. С. Аветисова) «Просыпайся, глазок»
Отлично! Вторая до-рожка радуги научит нас делать зарядку. Какой цвет у дорожки?
Дети:оранжевый.
В –ль: а сейчас выполним упражнения в парах (Л. И. Пензулаева комплекс №27 стр. 113)
А третья дорожка радуги научит нас играть. Поиграем в игру «Выйдем на лужок» А каким цветом третья дорожка у радуги.
Дети:желтая.
В – ль: а каким цветом четвертая дорожка радуги.
Дети: зеленая.
В – ль: Молодцы. Вот зеленая дорожка радуги поможет нам сделать профилактику простудных заболеваний, «Что делать после дождика»
-Что делать после дождика? (энергично массируют «дорож-ку» по спирали от уровня сосков вдоль передне-серединного меридиана до яремной ямки)
-По лужицам скакать! (большими пальцами рук мягко по-глаживают шею сверху вниз – 3 раза)
-Что делать после дождика? (сильно раздвинув указатель-ные и средние пальцы кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу)
-Кораблики пускать! (сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа – 3 раза)
- Что делать после дождика? (кладут три пальца на сере-дину лба и массируют, мягко надавливая)
- На радуге качаться! (слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза)
- Что делать после дождика? (энергично растирают ладони)
- Да просто улыбаться! (протягивают ладони вперед и улыбаются)
В – ль: на следующей, голубой дорожке мы покажем,как мы умеем мыть руки (массаж пальцев «Умывание»)
Знаем, знаем – да-да-да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. (поочередно массируют каждый палец)
Нет, не понемножку – посмелей! Будет умываться веселей! (энергично растирают ладони и кисти рук)
В – ль: а на следующей дорожке мы научимся играть в игру «Успей занять место»
В - ль: и последняя дорожка успокоит наше дыхание и при-ведет нас домой –
Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже… а потом
Марш на месте, не спеша. Как погода хороша! (дети выполняют действия в соответствии со словами текста)
В – ль: Ребята, вы узнали как стать здоровыми?
Дети:Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном!
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся!