Людмила Цветкова
Проектная деятельность по здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы "Твое здоровье в твоих руках"
Паспорт проекта
Наименование проекта «Твоё здоровье в твоих руках»
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитатель
Цель проекта : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия в условиях ДОУ и семьи.
Задачи проекта
Публикация «Проектная деятельность по здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Задачи для детей:
- спросить у родителей информацию о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
- искать информацию об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем вместе с родителями ;
-подбирать информацию вместе с родителями для создания пособия «Книга здорового образа жизни»;
Задачи для родителей:
- найти и дать детям информацию о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
найти и узнать информацию об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем вместе с детьми;
-найти истории, картинки для создания наглядного пособия «Книга здорового образа жизни»
-помочь в организации проведения итогового физкультурного развлечения «Весёлые старты»
-принять участие в совместном развлечении с родителями «Здорово –быть здоровым»
Задачи для педагогов:
- дать задание воспитанниками их родителям о пополнении знаний про здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
-дать задание родителям и детям найти и узнать информацию об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
-организовать совместную деятельность с детьми и родителями по созданию пособия «Книга здорового образа жизни»;
-попросить физкультурного работника о помощи в проведении итогового физкультурного развлечения «Весёлые старты»
-организовать викторину для анализа по усвоению полученных знаний детей по теме «Азбука здоровья»
-повысить заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
- организовать совместное развлечение с родителями «Здорово –быть здоровым»
Сроки реализации: 18.05.2019- 01.06.2019
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный; монопроект (естественно-научный, спортивный); с открытой координацией; групповой; средней продолжительности.
Продукт проекта : итоговое мероприятие с детьми: физ. развлечение «Весёлые старты».
Создание пособия «Книга здорового образа жизни»
Организация викторины «Азбука здоровья»
Совместное развлечение с родителями по физ. культуре «Здорово- быть здоровым».
Актуальность проекта :
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев.
Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Практическая значимость:
Воспитанники и их родители узнают информацию о здоровом образе жизни, сбалансированном и правильном питании, важности физической активности. Воспитанники и их родители получили опыт совместной деятельности и работе в группе.
Проблема проекта :
Что вы знаете об охране и укреплении физического и психического здоровья детей и эмоционального благополучия?
Планируемые результаты:
1. Дети усвоили материал о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
2. Воспитанники усовершенствовали свои знания об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем вместе с родителями ;
3. Дети с родителями подобрали информацию для создания пособия «Книга здорового образа жизни»;
4. Ребята участвовали в викторине «Азбука здоровья»
5. Дети приняли участие в итоговом физкультурном развлечении «Весёлые старты»
Ресурсы проекта : информационные (литература, интернет).
Этапы проекта
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
Деятельность педагога :
-Определяет тему, цель и задачи проекта
-Составляет развернутый план проекта
-Проводит с детьми беседу о здоровом образе жизни, здоровом питании, важности двигательной активности.
-Дает задание воспитанникам и их родителям найти информацию для создания пособия «Книга здорового образа жизни».
2. Основной этап
Деятельность детей :
1. Дети усваивают материал о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
2. Воспитанники усовершенствуют свои знания об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем вместе с родителями;
3. Дети подбирают информацию для создания пособия «Книга здорового образа жизни».
Деятельность родителей :
1. Помогают усвоить детям информацию о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
2. Находят и узнают информацию об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем вместе с детьми;
3. Подбирают картинки для создания наглядного пособия «Книга здорового образа жизни»
Деятельность педагога :
1. Даёт задание воспитанниками их родителям о пополнении знаний про здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
2. Даёт задание родителям и детям найти и узнать информацию об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
3. Организовывает совместную деятельность с детьми и родителями по созданию пособия «Книга здорового образа жизни»;
4. Попросить физкультурного работника о помощи в проведении итогового физкультурного развлечения «Весёлые старты»
3. Заключительный этап
Деятельность детей :
1. Ребята участвуют в викторине «Азбука здоровья»
2. Дети принимают участие в итоговом физкультурном развлечении «Весёлые старты»
Деятельность родителей :
1. Помогают в организации проведения итогового физкультурного развлечения «Весёлые старты»
2. Принимают участие в совместном развлечении с родителями «Здорово –быть здоровым»
Деятельность педагога :
1. Организовывает викторину для анализа по усвоению полученных знаний детей по теме «Азбука здоровья»
2. Повышает заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
3. Организовывает совместное развлечение с родителями «Здорово –быть здоровым».