Казакова Оксана Ивановна
Проектная деятельность по улучшению адаптации детей к ДОУ «Радуга детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: " Радуга детства"
Автор проекта: педагог-психолог Казакова О. И.
Вид проекта: среднесрочный
Участники: воспитанники Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №43 "Светлячок" (дети раннего и младшего дошкольного возраста).
Время реализации: 3 месяца (сентябрь - ноябрь).
Публикация «Проектная деятельность по улучшению адаптации детей к ДОУ „Радуга детства“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность проектной деятельности обусловлена ежегодной необходимостью оказания психологической помощи детям, которые поступают в дошкольное учреждение. Арт-методы доступны детям с раннего возраста. В работе с ними важно использовать гибкие формы работы. Они дают детской психике возможность проигрывать, переживать, осознавать напряженную ситуацию наиболее комфортным способом. Арт-методы позволяют получить доступ к переживаниям детей, погрузиться в проблему настолько, насколько ребенок готов к переживаниям, простыми средствами актуализировать внутренний потенциал, способствовать исцелению, развитию практических навыков, формированию гармоничной и творческой личности.
Это невербальная форма работы, что важно для детей, которые еще не умеют говорить, выражать чувства, переживания. Ребенок может не озвучивать свои проблемы, но, выполняя действия, начинает самостоятельно их решать. Арт-методы сближают людей, помогая установить контакт между педагогом и ребенком. Художественные методы вызывают положительные эмоции, формируют активную жизненную позицию, уверенность в своих силах. Арт-методы основаны на мобилизации творческого потенциала, внутренних механизмов саморегуляции, отвечают фундаментальной потребности в самоактуализации, следовательно, раскрывают широкий спектр возможностей ребенка. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, мечты, конфликты, воспоминания детства. Эти методы позволяют экспериментировать с чувствам, исследовать и выражать их на символическом уровне.
Главная заслуга арт-методов – это способность успокоить, помочь расслабиться и выплеснуть негативные эмоции, мысли, чувства. В процессе творчества ребенок полностью расслабляется, частота его пульса существенно снижается, и это позволяет ему оказаться в состоянии внутренней гармонии.
Основная цель проектной деятельности - способствовать оптимизации общего состояния и поведения детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения посредством использования арт-методов.