Светлана Щепина
Проектная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Что за прелесть, эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В обществе всегда высоко ценят людей, обладающих грамотной, выразительной речью, умеющих говорить красиво, способных воздействовать на чувства и умы собеседников. Путь речевого развития ребёнка очень долгий и нелё гкий: от первых звуков, до осмысленных слов, и до свободного владения речью. Развитие речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной речи необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства публично перед аудиторией. Огромную роль в этом оказывают занятия с детьми по театрализованной деятельности.
Публикация «Проектная деятельность по развитию речи во второй младшей группе „Что за прелесть, эти сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Мною была выбрана тема: «Развитие речи дошкольников по средствам игры драматизации», над которой работала три года.
Основной целью в процессе работы явилось:
Развитие монологической и диалогической формы речи детей,
обогащение и активизация словаря. Формирование думающего и
чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой
театральной деятельности
Задачи:
1. Активизировать познавательный интерес, расширять знания детей о театре, познакомить с особенностями театрального искусства.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, образное мышление.
3. Развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать театрализованную деятельность.
4. Развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.
5. Учить правилам речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни детей.
Для решения данных задач педагогический процесс был организован в форме проектной деятельности, для детей младшей, средней и старшей групп.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ».
ЦЕЛЬ: Формирование у детей культуру речевого общения.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать развитию речи детей.
2. Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию.
3. Учить согласовывать слова в предложении, употреблять формы
повелительного наклонения глаголов.
4. Развивать умение слышать собеседника.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. ИГРА: «Угадай игрушку».
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Взрослый показывает ребенку 3—4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно, называть предмет: «Это. (заяц, лиса, утенок)». Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.
2. ИГРА: «Про кого я говорю».
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».
3. ИГРА: «Скажи какой».
Цель: учить выделять и называть признаки предмета.
Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий»).
4. ИГРА: «Исправь ошибку» .
Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребенку найти неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т. п. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
5. ИГРА: «Кто больше увидит и назовет».
Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать : заяц длинно. ухий (длинноухий). А хвост у зайца. (короткий, значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она. белолапая.
За правильные ответы кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки).
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Задачи:
Учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки,
воспитывать умение подражать, учить согласовывать свои действия
при проведении простой инсценировки.
Учить детей говорить внятно, эмоционально выразительно передавать разговор
действующих лиц;
Воспитывать у детей умение внимательно слушать товарищей.
Оформление: Лесная полянка, домик «теремок», пенёк.
Костюмы для артистов.
Вед: Ребята, я знаю, вы очень любите сказки. Приглашаю вас совершить
путешествие в сказку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в сказку мы играть.
Загадка: Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов.
Стало множество жильцов. (Теремок).
Вед: Ребята, мы будем играть в сказку «Теремок». Я буду играть роль сказочницы, а вы будете играть роль животных.
(Педагог предлагает выбрать каждому ребёнку маску.)
Покружились, покружились,
В сказочных героев превратились.
(Дети садятся на стулья).
Сказ-ца : На полянке возле ёлки, где гуляли злые волки,
Теремок пустой стоит.
Но кто – то к терему спешит.
(Бежит мышка, постучалась.)
Мышка: (удивлённо) Нет никого?
Сказ - ца : Забралась мышка в теремок, сидит и тихонечко скребётся.
Под травинкой у пруда, кто – то спрятался. Да - Да!
Шевелится там трава. Слышишь, громкое «ква – ква»?
Если подойду к пруду, лягушат я там найду.
(Лягушата подбегают к теремку, стучатся)
Ляг-та: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка! А вы кто?
Ляг- та: А мы лягушки – квакушки!
Мышка: Идите ко мне жить.
Сказ-ца : Стали они жить вместе.
А тут опять кто – то бежит по дорожке.
Комочек уха, длинное ухо.
Прыгает ловко, ест морковку.
(Подбегают к теремку зайчата, стучатся).
Зайчата: Кто- кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка. Мы лягушки – квакушки. А вы кто?
Зайчата: А мы зайки – попрыгайки.
Ляг-та: Иди к нам жить!
Сказ-ца :
Живут они в теремке дружно.
А вот к теремку подошла лесная, хитрая красавица.
Она в лесу живёт, хвостиком помашет – след свой заметёт.
Рыжая шубка – её краса, а зовут её лиса.
(Лиса подбегает к теремку).
Лиса: Что я вижу – теремок.
Он не низок, не высок. (Стучит)
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Все жив-ые: Я мышка – норушка. Мы лягушки – квакушки.
Мы зайки – побегайки. А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка. Пустите меня к вам жить.
Сказ-ца : Стали они жить вместе.
А тут ещё один гость пожаловал.
Ходит, бродит он в лесу, и кричит всё «У» да «У».
В поросятах знает толк. Лесной житель серый волк.
Волк: (стучится) Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Все жив-ые: Я мышка – норушка. Мы лягушки – квакушки.
Мы зайки – побегайки. Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я Волчек – серый бочок. Пустите меня в теремок.
Сказ- ца : Стали они жить в теремке дружно, весело.
Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал.
Теремок он увидал.
Бедный мишенька устал, на пеньке он задремал.
Мышка: На пеньке не нужно спать.
В теремочке есть кровать.
(Мышка уводит мишку в теремок, укладывает на кровать).
Сказ-ца : А пока мишка спит,
Испеките-ка зверюшки,
Всем гостям ватрушки.
Пальчиковая игра «ПИРОЖКИ».
Я пеку, пеку, пеку. Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки, для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок, и для волка пирожок.
Мишка, съешь и ты дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра.
Сказ-ца : Ой, дождик капнул на ладошку,
На листочки, на дорожку.
Льётся, льётся, ой – ой – ой!
Побежали мы домой.
Сказ-ца : Так, они все вместе в теремочке жили поживали, добра наживали.
Покружились, покружились,
И в ребяток превратились.