Светлана Бабурова
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Защитники Отечества!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Защитники Отечества!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Разработали:
Бабурова. С. В,
Цитата по теме:
«Наша армия родная И отважна и сильна. Никому не угрожая Охраняет нас она» О. Высотская
Публикация «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы „Защитники Отечества!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Тема проекта:
«Защитники Отечества!»
Актуальность:
В современном обществе одна из главных проблем нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. День 23 февраля – День защитника Отечества – у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества. Знакомя детей с историей и традициями праздника «23 – февраля День защитника Отечества», мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью. Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель:
формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества.
Задачи проекта:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования и «Проведение месячника оборона - спортивной работы в Пролетарском районе», блок «Я человек», «Наша Армия». Темы «Я - человек», «Сильные, смелые, ловкие», «Военная техника», «Защитники Отечества» с 241.01.2022 - 25.02.2022 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы (5 - 6 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
4. Физ. инструктор: Ярошенко. О. П.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный - 4 недели (24.01.2022 - 25.02.2022)
Тип проекта…
информационно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
НОД, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, рассматривание, игровая деятельность, продуктивная деятельность, слушание, досуговая деятельность, просмотр мультипликационных фильмов; участие в конкурсах, викторинах, экскурсии.
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Подвиг твой не забыт-солдат», «Есть такая профессия – Родину защищать»
2. Беседы: «Памятники воинской славы», «Военно-морской флот», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время»; «История праздника – 23 февраля», «День снятия блокады», «Беседа о мужестве и храбрости», «Кто такой русский богатырь?», «Будем в армии служить», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии».
3. Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков; Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
4. Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».
5. Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Символика России», «Военные профессии».
6. Творческая мастерская «Матрос с сигнальными флажками». Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. п.).
«Танк»: учить лепить детей танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приёмах скатывания, раскатывания, приплющивания.
«По замыслу»: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
«Дети делают зарядку»: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
«Солдат на посту»: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
«Пограничник с собакой»: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей.
«Кораблик»: упражнять детей в умении изготавливать поделки техникой оригами.
Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
7. НОД «Российская армия»: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.
8. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».
Стихи: Д. Жаров «Пограничник», Н. Нищева «Танкист», Г. Лагздынь «Мой папа – военный», Т. Бокова «Как папа», С. Афонина «23 февраля — красный день календаря!»
9. Д/И «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Скажи словечко», «Кто это или что это?», «Назови и объясни», «Назови части», «Что делают солдаты?», «Действие», «Подбери слова», «4ый лишний», «Сколько? Много – мало», «Военные профессии», «Образуй новое слово».
10. П / И «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Солдаты», «Бойцы- молодцы».
Физкультминутки: «Слава Армии родной», «Пограничник на границе», «Тренировка для солдата», «Самолёты».
11. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный разведчики», «Моряки», «Военный госпиталь», «Полиция», «Космонавты», «Комическое приключение», «МЧС» - спасатели», «Российская армия»
12. Рассматривание картины: В. М. Васнецова «Богатыри»
13. Конкурс чтецов на уровне ДОУ «В мирном небе»
14. Пение: «Аты –баты, мы солдаты» муз. Н. Лунокиной, сл. Л. Чадовой. «Барабан» муз. Е. Теличеевой, сл. М. Найдёновой «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.
Слушание: «Смелый наездник» Р. Шуман; «Марш» О. Шостакович «Моя Россия» муз. Г. Струвве, сл. Н. Соловьёвой
15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Никто не забыт, ничто не забыто»
16. Консультация родителей: Консультация «Роль отца в обучении и воспитании ребёнка», «История возникновения праздника 23 февраля, поздравление с праздником».
http://12600.maam.ru/maps/news/135681.html
17. Культурно-досуговая деятельность: спортивное развлечение «Школа молодого бойца».
18. Участие в конкурсах, викторинах: способствовать развитию творческой, познавательной активности детей. «МОИ ТАЛАНТЫ»
http://moi-talanty.ru/polojenie.doc
19. Новостная неделя:
«Экскурсия в музей»
https://6820.maam.ru/maps/news/502999.html
«Блокадный хлеб»
https://6820.maam.ru/maps/news/503001.html
«Путешествие в мир книг»
https://6820.maam.ru/maps/news/506506.html
«В мирном небе»
https://6820.maam.ru/maps/news/506507.html
«Поздравим защитников Отечества»
https://6820.maam.ru/maps/news/512488.html
«Школа молодого бойца».
https://6820.maam.ru/maps/news/512505.html
20. Изготовление подарков для пап «Солдат»
21. Видео поздравление для пап и сотрудников ГИБДД
22. Экскурсия в краеведческий музей.
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-posescheni-kraevedcheskogo-muzeja-1447582.html
Экскурсия в детскую библиотеку имени Петрония Гая Аматуни
23. Акция «Поздравим защитников Отечества»
https://6820.maam.ru/maps/news/512488.html
В ходе реализации проекта «Защитники Отечества!»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества».
2. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
4. Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.
5. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ
Используемая литература:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет) на период 2021 -2022 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.
-План работы с родителями старшей группы на 2021–2022 учебный год Светлана Бабурова.
- Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке». – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г.
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
- Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.