Жданова Марина Александровна
Проектная деятельность «Наша семейная традиция» для детей 1,5 до 3 лет
Проектная деятельность. «Наша семейная традиция».
Участники проекта :Дети группы «Капелька» (1,5- 3лет, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательный, социально-значимый, групповой.
Вид проекта :Краткосрочный( 18.10.21 -29.10.21).
Публикация «Проектная деятельность „Наша семейная традиция“ для детей 1,5 до 3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Актуальность проекта :Воспитание ребенка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции, перенимать их и передавать из поколения в поколение. Традиции могут быть самыми разными: совместные мероприятия,
памятные сюрпризы и подарки, семейные рецепты, сказка перед сном,
рассказанная мамой, и еще много разных мелочей. Хотя, на самом деле,
это совсем не мелочи. Благодаря знаниям о семейных ценностях и обычаях сохраняются теплые отношения между разными поколениями. В семье сохраняется ощущение стабильности и мира. Знакомство с семейными традициями следует начинать с обобщения знаний детей о
традициях своего народа (народные праздники народная игрушка, народные песни) и знаний о своей семье.
Цели проекта : Сформировать представление детей о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
- Формировать доброжелательные отношения между родителями в группе.
Задачи проекта :
1)Что такое традиция?
2) Какие семейные традиции существуют?
3) Какие традиции есть в семьях воспитанников?
4) Как традиции влияют на взаимоотношения в семье?
Ожидаемые результаты: Дети стремятся узнать о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
• Этапы реализации:
• Подготовительный:
• Анкетирование;
- разработка проекта :
- определение проблемы проекта;
• - постановка цели и задач;
• - определение основных форм работы;
• - сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
• - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
• • Основной: реализация проекта
• • Заключительный:
• подведение итогов проекта;
• Методы работы : словесные, наглядные, практические, игровые.
• ФОРМЫ РАБОТЫ:
• :Чтение художественной литературы;
• Игры -подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
• Беседы;
• Рассматривание картинок по теме;
•Пальчиковая гимнастика.
• Работа с родителями (консультации).
Содержание работы:
1. Беседы на тему «Моя семья», «Выходной день в моей семье».
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2. Дидактические игры «Кого как зовут», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4. Чтение произведений о семье «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5. НОД Художественная деятельность. Рисование «Подарок для мамы» .
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов.
6. НОД Художественная деятельность. Лепка «Подарок для папы».
Цель: Изготовление подарка для папы ; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения работать с пластилином.
Работа с родителями :
Онлайн - Консультация «Семейные традиции»
Создание альбома «Семья. Семейные традиции».
Было проведено анкетирование с родителями. Анкета. Отметь знаком «+» традиции, которые есть в вашей семье.
1. Празднуем день рождения (да - 8 ч.)
2. Обедаем на праздничной скатерти (да-2 ч., нет-6 ч.)
3. Делаем игрушки, поделки (да-4 ч., нет-4 ч.)
4. Называем детей именами предков (да -6ч., нет- 2ч.)
5. Вместе готовим еду (да -8 ч.)
6. Обсуждаем прочитанную книгу (да -6 ч., нет- 2 ч.)
7. Обсуждаем события дня (да -7 ч., нет -1 ч.)
8. Катаемся на лыжах, санках, коньках (да -6 ч., нет-2 ч.)
9. Заботимся о пожилых бабушке и дедушке (да -8 ч.)
10. Собираем и храним семейные реликвии (да -7 ч., нет-1 ч.)
11. Отмечаем памятные семейные даты (да -8 ч., нет- 0 ч.)
Традиции в семьях воспитанников. Традиции семьи Вани Т : отмечать день рождения в кругу своей семьи, летом полив и прополка огорода, поел – убери за собой.
Традиции семьи Кати Б : уборка квартиры в субботу, чтение и обсуждение книг, совместные путешествия.
Традиции семьи Илья К. : обсуждение событий прошедшего дня, обсуждение просмотренных фильмов, прочитанных книг, совместные досуги, семейные праздники и семейный досуг.
Традиции семьи Милены С. : встреча Нового года дома, совместные прогулки, изготовление поделок из пластилина.
Традиции семьи Дениса Ч : гостеприимство и уважение к людям, отмечать праздники в кругу семьи, отдых в деревне у бабушки
Продукт проекта фотоальбом «Моя семья».
Выводы : В ходе проектной деятельности педагоги, совместно с детьми и родителями пришли к Единому мнению: традиции укрепляют семью, делают ее сплоченней и единой.
Способствуют взаимодействию и укреплению семейных связей.