Айкашева Анна
Проектная деятельность «Ознакомление детей средней группы с жизнью коренных малочисленных народов Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Проектная деятельность на тему :
«Ознакомление детей средней группы с жизнью коренных малочисленных народов Севера
Пояснение к проекту
Публикация «Проектная деятельность „Ознакомление детей средней группы с жизнью коренных малочисленных народов Севера“» размещена в разделах
- Народы севера
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
При планировании недели родного языка по ознакомлению с коренными малочисленными народами Севера (КМНС) населяющими Таймырский полуостров, я столкнулась с проблемой, что очень сложно детям среднего дошкольного возраста предоставить информационный материал в доступном для них объеме и форме. Отсюда возникла необходимость создания проекта.
В данном проекте было трудно соединить два направления. Первое - ознакомление с окружающим миром, во втором - коренные малочисленные народы Севера- это моя «Малая родина»-а именно, Таймырский полуостров (как регаональный компонент). Поэтому в проекте проблема цели и задачи, определяет больше реализацию регионального компонента. При этом не оставляя в стороне и часть ознакомления с окружающим миром. Поэтому целью проекта я поставила : формирование у детей средней группы интерес к национальной культуре и быта КМНС, в процессе художественного творчества. Поэтому задачи были таковыми:
1. Формировать представление о национальной культуре, быте и искусстве КМНС, при изготовлении макета-композиции.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать желание принимать активное участие в создании коллективной работы
При реализации проекта, дети включались в работу по оформлению макета. Моя роль заключалась в развитии и поддержке творческой активности детей, чему способствовала специально подготовленная развивающая среда (сказки, слайды, иллюстрации, картинки) и создание условий.
В результате проведенной мною работы, у детей стала формироваться толерантная культура, интерес и любовь к малой родине, повышение краеведческих знаний. Коллективно выполненная композиция полнее раскрыла содержание и позволила детям увидеть эстетическую ценность их работы. Работа с детьми будет и дальше продолжена по совершенствованию структуры создаваемой системы работы по ознакомлению детей с коренными малочисленными народами Севера, включая в себя новое и интересное, а также совместное сотрудничество с родителями, что будет способствовать и обеспечивать гармоничное формирование личности ребенка.
Вид проекта познавательно-творческий.
Продолжительность проекта краткосрочный.
Цель проекта : Формирование у детей средней группы интерес к национальной культуре и быта КМНС, в процессе художественного творчества.
Программные задачи:
1. Формировать представление о национальной культуре, быте и искусстве КМНС, при изготовлении макета-композиции.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать желание принимать активное участие в создании коллективной работы.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
• определение цели и задач проекта;
• ознакомление литературы связанной с темой проекта;
• составление перспективного плана работы.
Основной этап работы:
• рассматривание иллюстраций;
• проведение ознакомительных бесед с использованием ИКТ;
• продуктивная деятельность (выполнение коллективной и индивидуальных работ).
Заключительный этап:
• оформление презентации проекта в формате Power Point;
• обувь жителей Таймыра, украшенная орнаментом;
• создание коллективной работы макета-композиции. «Поселение коренных жителей Таймырского полуострова».
Перспективный план работы над проектом :
1. Дать представление об окружающей природе Таймыра (вводные ресурсы, растительный мир)
• рассматривание иллюстраций реки Енисей, растительного мира;
• создание макета реки Енисей и растительного мира.
2. Краткое ознакомление с жителями КМНС на Таймыре (долгане, ненцы, нганасане)
презентация «Жители КМНС полуострова Таймыр».
• оформление макета «Поселение коренных жителей Таймыра и их жилища.
3. Ознакомление с традиционной одеждой и орнаментом применяемом в быту жителями КМНС Таймыра.
• продуктивная деятельность «Оформление орнаментом одежды».