Елена Первушина
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Публикация «Проектная деятельность „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Тип проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Предмет исследования: луковицы.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Срок реализации: 1-3 недели апреля.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продукт деятельности: совместный (дети, педагоги, родители).
Актуальность проекта:
именно в детстве закладываются основы личностной культуры человека. Дети учатся ориентироваться в природе, предметах, которые создает человек, явлениях собственной жизни и деятельности. Они накапливают эмоциональные впечатления, которые на всю жизнь останутся в памяти ребёнка.
Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, формирование знаний об уходе за ними, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель: формирование первоначальных экологических представлений, интереса к исследовательской деятельности у детей раннего возраста о выращивании культурных растений (лука) посредством создания мини-огорода на подоконнике.
Задачи:
• обучающие: [/b]
- дать знания о культурных растениях, об их строении и развитии, о связи с различными факторами окружающей среды;
- учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);
- приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
активизировать речь и словарь детей;
• воспитывающие: [/b]
- формирование навыков работы в команде, ухода за растениями;
- формирование бережного, эмоционального отношения к природе;
- желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
• развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности (– 1 неделя).
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации, проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, опыты, творческая деятельность) (-2-я, 3-я неделя).
3. Заключительный: итоговая беседа (- в конце 3-й недели).
Работа над проектом:
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
-консультация для родителей «Огород на окне».
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
с детьми:
- рассматривание книг, иллюстраций, чтение сказки «Репка», кукольный театр по сказке «Репка», чтение стихов и загадок о луке;
- рассматривание луковиц (большая - маленькая; одна - много);
- наблюдение за посадкой;
- опыт - наблюдение за ростом лука;
- труд в уголке природы.
Практическая часть:
- занятие «Посадка лука».
- занятие по рисованию «Зеленые стрелочки»
- дидактические игры:
- выращивание лука разными способами (различное наполнение); «Овощи» (учить узнавать овощи на картинке и называть их,
«Найди и покажи такой же» (учить по образцу находить предмет, отвечать на вопросы,
«Покажи и назови» (учить находить по просьбе названный овощ, называть его,
«Дополни образ» (игры с прищепками)
- оформление и ведение дневника (педагог + родители);
- формирование проекта;
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
Отчетность:
для детей:
- «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).
для родителей:
- демонстрация папки-передвижки «Лук от семи недуг» (народная медицина).
Предполагаемый результат:
1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян или луковиц.
2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.
3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.