Ирина Минасова
Проектная деятельность на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
1. Информационная карта проекта
Наименование «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы через музыкально – театрализованную деятельность в утренниках и развлечениях»
Руководитель проекта Минасова Ирина Исаковна, музыкальный руководитель
Участники проекта Воспитатели подготовительной группы,
Публикация «Проектная деятельность на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Темочки
дети в возрасте 6-7 лет,
родители (законные представители)
Организация, на базе которой реализуется проект МДОУ детский сад №5 «Ромашка» г. Тимашевска Краснодарского края
Сроки реализации с июля 2022г. по май 2023г.
Социальный статус, возраст и число участников проекта Дети подготовительного к школе возраста.
Проблема
Перед нашим государством, педагогами и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый из тех детей, кто сейчас ходит в детский сад, вырос обязательно инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы ни взялся. Если человек мыслит творчески, он имеет активную жизненную позицию. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека — это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства.
Музыкально – театрализованная деятельность — это самый распространённый вид детского творчества, который близок и понятен ребёнку, глубоко лежит в его природе. Однако данная деятельность и сегодня остаётся не до конца раскрытой, и далеко не все её универсальные возможности исчерпаны. Часто музыкальная театрализация превращается в подготовку с детьми хорошо отрепетированных представлений. Поэтому возникает вопрос: «Можно ли работать по-другому? И как?».
Перемены, касающиеся дошкольного образования, позволяют обновлять приёмы и методы работы с детьми, вовлекать и заинтересовывать их, предлагать им как уже знакомые средства музыкально - театрализованной деятельности, так и новые формы взаимодействия.
В проекте предлагаются формы музыкально – театрализованной деятельности детей подготовительной к школе группы в сотворчестве с воспитателями и родителями, а также календарный план мероприятий на один год.
Цели проекта :
1. Выявление путей развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально - театрализованной деятельности;
2. Создание системы работы по развитию творческих способностей детей через музыкально - театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
1. Формировать творческое воображение дошкольников через различные виды музыкально - театрализованной деятельности;
2. Формировать умения передавать через пение, хореографию, музицирование, мимику, позу, жест основные эмоции в ритмических импровизациях, играх и этюдах;
3. Развивать творческую самостоятельность детей и умение владеть собой;
4. Воспитывать устойчивый интерес к музыкально – театрализованной деятельности, желание принимать активное участие в досугах, праздниках, развлечениях.
Методы, используемые в работе:
1. Наглядно – слуховой (исполнение музыкальных и поэтических произведений педагогом и детьми);
2. Наглядно – зрительный (наглядность -картины, рисунки, цветные карточки, театральные маски, костюмы) - применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить детскую фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д. ;
3. Словесный (беседа, рассказ, пояснение, разъяснение);
4. Практический метод - показ педагогом исполнительских приемов в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, мимики, жестов, которые необходимы для музыкальной деятельности (исполнительской и творческой, освоение их детьми.
Тип проекта : информационный, исследовательский, творческий, игровой, групповой, фронтальный, долгосрочный.
2. Этапы работы.
I этап – подготовительный.
- анкетирование родителей с целью выявления знаний и расширения кругозора о музыкально – театрализованной деятельности в семье (приложение 4);
- исследование уровня развития творческих способностей и театрализованной деятельности детей;
- разработка модели формирования творческих способностей детей через музыкально - театрализованную деятельность;
- составление календарного плана работы с детьми по развитию творческих способностей;
- пополнение предметно – развивающей среды музыкального зала (изготовление атрибутов к музыкально – театрализованной деятельности, подготовка зала к развлечению, утреннику);
- работа над сценариями утренников, развлечений;
- репетиционная работа;
-подбор музыкального оформления музыкально – театрализованного действия.
II этап – основной, практический.
1. Организация образовательного процесса,
2. Реализация основных мероприятий,
3. Изготовление поделок для праздников;
4. Взаимодействие с педагогами детского сада при подготовке творческого мероприятия;
5. Работа с родителями, участие родителей в утренниках и развлечениях,
проведение родительских собраний, консультирование родителей по вопросам музыкально – театрализованной деятельности и воспитания.
Календарный план реализации проекта с детьми
подготовительной к школе группы
Сроки реализации Название мероприятий Краткое содержание
Июль День семьи, любви и верности.
Знакомство с праздником, рассказ о его значении, героях, исполнение песен, стихотворений, просмотр видеофильма о Петре и Февронии.
День Нептуна Развлечение с привлечением сказочных персонажей подводного царства. Исполнение музыкально-хореографических композиций и театральных этюдов.
Август Яблочный спас Знакомство с православным праздником, его значением. Привлечение представителей воскресной школы.
Сентябрь День знаний Беседа о роли знаний в жизни людей, значение детского сада и школы. Исполнение тематических песен, стихов, забавных сценок.
Октябрь Праздник осени Развлечение с привлечением родителей в качестве зрителей и воспитателей, и детей в роли сказочных персонажей осеннего леса. Исполнение песен, танцев, сценок (Приложение 1)
Покрова Пресвятой Богородицы Беседа о православном празднике с привлечением детей воскресной школы.
Ноябрь День матери Развлечение с беседой о роли мамы в жизни ребёнка, исполнение тематических песен и стихов. (Приложение 3)
Декабрь Волшебный Новый год Утренник с привлечением родителей в качестве зрителей и воспитателей, и детей в качестве сказочных персонажей. Исполнение песен, танцев, сценок, игр и сюрпризных моментов. (Приложение 2)
Январь Светлое Рождество Христово Музыкальная гостиная о православном празднике с привлечением детей воскресной школы.
Февраль День защитника Отечества
Развлечение с приглашением пап в качестве зрителей и участников музыкально – театрализованного действия.
Масленица Музыкально – театрализованное развлечение с использованием хороводов, игр, песен, просмотром видеофильма.
Март Праздник весны Развлечение с приглашением мам в качестве зрителей и участников музыкально – театрализованного действия.
Апрель День космонавтики
Беседа о первом полёте человека в космос. Исполнение тематических песен, стихов, забавных сценок.
Пасха Христова Знакомство с русским народным праздником, его символами, традициями.
Приглашение детей воскресной школы.
Май До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа! Итоговое музыкально – театрализованное мероприятие с привлечением родителей как зрителей, педагогов и детей в качестве сказочных персонажей, исполнение тематических песен, танцев, забавных сценок из жизни детского сада и будущих школьников.
III этап - заключительный
1. Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
2. Творческий отчет (музыкальный праздник «Мы приглашаем вас на бал!»)
3. Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
4. Анкетирование и опрос детей и родителей.
5. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Обогащение словарного запаса старших дошкольников;
2. Повышение уровня музыкальной культуры и образованности детей;
3. Повышение уровня творческой самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в создании художественного образа;
4. Повышение уровня развития творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность, выявление одаренности;
5. Повышение профессионального мастерства, творческого потенциала педагогов;
6. Повышение уровня заинтересованности родителей, их активности как непосредственных участников процесса развития творческих способностей дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность.
Технологии:
проектная деятельность, информационно-коммуникационная технология; сотрудничество; гуманно-личностная технология; игровая технология; взаимодействие с воспитателем, родителями.
Практическая значимость
Проект может быть использован в системе воспитательной и образовательной работы любого дошкольного образовательного учреждения.