Ирина Валентиновна Тестова
Проектная деятельность «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой дом. Моя семья»
Младшая группа.
Воспитатель: Тестова И. В.
П. им. Мамонтова
Октябрь 2021 г.
Семья источник вдохновенья
Где рядом взрослые и дети
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
Тип проекта : познавательно - воспитательный
Сроки реализации: среднесрочный (11 октября 2021г. – 17 декабрь 2021г.).
Публикация «Проектная деятельность „Мой дом, Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Место проведения: филиал МКДОУ Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатель, муз. руководитель
Цель:
1. Продолжать формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельность. воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о семье как о частичке общества, страны.
2. Развивать воображение, желание играть в совместные игры, как с семьей, так и со сверстниками.
3. Повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта :
1. Вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства ;
2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Актуальность проекта :
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Проблема: Недостаток знаний о своей семье.
Форма работы:
Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры
Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.
Беседы по теме «Семья».
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы: внешние стимулы (новизна, необычность объекта); тайна, сюрприз;
Чтение и заучивание художественных произведений;
Совместная работа детей и родителей.
Условия: постепенное усложнение – от простого к сложному, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Ожидаемый результат:
1. Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях
2. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.
3. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
4. Объединить детей и родителей, улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции.
План по реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – заключительный
Модель трех вопросов по исследованию:
Где мы можем узнать? Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Перспективное планирование
№ дата содержание
Беседы, составление рассказов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18
19. «С кем я живу»
«Папа мой лучший друг»
«Моя мама лучшая на свете»
«Мои бабушки и дедушки»
«Я и мой дом»
«Как я помогаю дома»
«Как мы отдыхаем дома»
«Кто живёт у нас в квартире…»
«Мои игрушки»
«Наш домашний праздник»
«Где работают мама и папа»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«С кем я живу?» - составление рассказа по картинке
«Мамины, бабушкины руки» - составление рассказа по картинке
«Чем я люблю заниматься в дет. саду» - составление рассказа по картинке
«Как мы отдыхаем семьёй» - составление рассказа по картинке
«Если ты встретил незнакомца?» - ОБЖ
«Правила поведения за столом» - этикет
«Что делать, если ты потерялся?» - ОБЖ
Дидактический игры
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. «Назови ласково»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Мои хорошие поступки»
«Комплименты»
«Моя комната»
«Кому, что нужно для работы?»
«Чьи детки?»
«Составь семью из фигурок»
«Бабушкино лукошко»
«Дорисуй»
«Радость или огорчение»
«Кто работает в дет. саду?»
«Назови ласково»
«Чудесный мешочек»
«Хорошо – плохо»
Сюжетно – ролевые игры
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13. «Мой дом»
«Детский сад»
«Профессии моих родителей»
«День рождения»
«В гости к бабушке»
«К нам гости пришли»
«День рожденье у Мишутки»
«Оденем куклу Машу на прогулку»
«Построим загон животным» - конструирование с обыгрыванием
«Помогаем маме»
«Накормим семью вкусным обедом»
«Поможем бабушке собрать урожай» (фрукты и овощи)
«Гараж для папиной машины» - конструирование с обыгрыванием
Пальчиковые игры
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. «Моя семья»
«Репка» - пальчиковый театр
«Детский сад»
«Кто живёт у нас в квартире?»
«Дом»
«Маша и медведь» - пальчиковый театр
«Мальчик-пальчик, где ты был?»
«Ладушки»
Художественная литература
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21. С. Капутикян «Моя бабушка»
Е. Благигина «Посидим в тишине»
В. Осеева «Сыновья»
С. Беруздин «Мамина работа»
Я. Аким «Мама»
Г. Виеру «Мамин портрет», «Реснички»
М. Морозова «Портрет для папы»
РНС «Репка» - пересказ, инсценировка по ролям
РНС «Три медведя», «Маша и медведь»
РНС «Колосок»
РНС «Кот, петух и лиса»
Ш. Перро «Красная шапочка»
РНС «Петушок и бобовое зёрнышко»
РНС «Волк и семеро козлят»
В. Чёрная «Хорошая внучка»
Э. Успенский «Если был бы с девчонкой»
Е. Благинина «Солнышко»
Т. Бокова «Как папа»
Д. Грабе «Мама»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Загадки о членах семьи
Художественно – эстетическая деятельность
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. «Платочек для бабули» - аппликация
«Подарок для мамы» - ИЗО
«Галстук для папы» - аппликация
«Испечём печенье» - лепка
«Цветы для мамы» - рисование пластиковыми трубочками
«Вкусные конфетки для праздника» - лепка
«Любимая игрушка» - совместное рисование родителей и детей
Коллективная работа «Доброе солнышко» - отпечаток ладошкой
Подвижные игры
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. «Вышла курочка гулять»
«Птички в гнёздышках»
«Коршун и наседка»
«Паровоз» - муз. игра
«Я вижу…» - игра с мячом
«Шустрые мячики» - игра с мячом
«Найди свой домик»
Развлечения, выставки
1.
2.
3.
4. «Любимая игрушка» - выставка
«Моя семья» - фотовыставка
«Бабушка – загадушка» - развлечение
«Мы сильные и ловкие» - спортивное развлечение
Рассматривание сюжетных картин
1.
2.
3.
4.
5. «Моя семья»
«У мамы день рождения»
«Поездка в лес»
«Уборка комнаты»
«Курочка с цыплятами»
Работа с родителями
Выставки:
«Наша семья» - фотовыставка
«Моя семья» - творческое задание (в форме ромашки)
«Семейная мастерская» - выставка поделок для детей
Беседы:
«Совместные игры дома»
«Игры с подручным материалом»
Консультации:
«Роль современной семьи в воспитании ребёнка»
«Животное дома»
Контрольно – оценочный блок.
1. Концерт для родителей.
2. Выставка детских работ.
3. Чаепитие за круглым столом. Предоставить родителям возможность высказать своё видение по реализации проекта, по итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта, взаимодействуя со своими детьми, педагогами, с родителями, и детьми. Создаем условия для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом
Предполагаемый результат:
• повышение уровня коммуникации, более теплых отношений к членам семьи.
• повышение уровня знаний детей о своих родственниках.
• создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе
• вовлечение родителей в сотрудничество.
Список используемой литературы.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.
3. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»
5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)