Приложение МААМ

Проектная деятельность как инновационная технология в системе современных подходов к обучению и воспитанию

Алла Баханова
Проектная деятельность как инновационная технология в системе современных подходов к обучению и воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еланцынская средняя общеобразовательная школа»

3.3.1 Экспериментальная и инновационная деятельность. Направление:

«Проектная деятельность как инновационная технология в системе современных подходов к обучению и воспитанию».

Выполнила: учитель музыки

МБОУ «Еланцынская СОШ»

Баханова Алла Ивановна

«Музыка подобна дождю: капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его»

Д. Шостакович

Публикация «Проектная деятельность как инновационная технология в системе современных подходов к обучению и воспитанию» размещена в разделах

Работаю учителем музыки в системе образования 31 год, убедилась, что уроки музыки - это в большей степени, уроки жизни. Практически нет урока, на котором не было бы самого важного и самого трудного, что мы привыкли называть «воспитательными моментами».

На уроках музыки учителя-музыканты стремятся «достучаться» до детской души, заставить ребят задуматься о противоречиях жизни, заглянуть в себя.

Главная задача предмета музыки - раскрыть внутренний потенциал, самобытность личности, ее способность к самовыражению. Ребенок всегда творит, и каждый раз - «новое».

Потребностью сегодняшнего дня в музыкальной педагогике является активное внедрение новых форм развивающего обучения на всех уровнях музыкального образования.

Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.

Инновационный подход - это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

Целью инноваций в образовании является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Как и мои коллеги в своей профессиональной деятельности использую перспективные образовательные технологии, но сегодня хочу поделиться опытом применения инновационной проектной технологии.

Основные мотивы инновационной деятельности учителя :

1. Желание активизировать процесс обучения.

2. Повышение статуса в коллективе, достижение большего признания.

3. Профессиональные достижения и самореализация.

Актуальность инновационных технологий.

Организация образовательного процесса в соответствии с интересами и запросами образовательных услуг.

Приоритет предоставления права и возможности получать знания в процессе конкретной творческой деятельности, быть успешным, ориентируясь на свои собственные возможности.

Творческий подход к созданию и реализации образовательных программ – обновление содержания, форм, методов, способов достижения результатов и оценки результативности программы.

Проектный подход к обучению уже доказал свою эффективность в системе современного образования и начинает применяться все активнее в обучении разных уровней образовательной системы

Проектная технология характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, мыслей, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Инновация проектной технологии заключается в том, что с применением её на уроке можно достичь сразу нескольких целей:

- побудить ребенка к творчеству;

- закрепить изученный материал;

- создать на уроке, на мероприятии атмосферу праздника и др.

В процессе реализации проектного обучения обучающиеся овладевают не только базовыми навыками, знаниями и умениями, но и всесторонне развиваются как личности, а также приобретают опыт самообразования и саморазвития.

Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

В основе метода проектов при обучении лежит развитие, в первую очередь, познавательных интересов, а реализация проекта всегда предполагает наличие конкретного значимого результата, который применим на практике. Практическая направленность проектов очень важна, так как учащиеся могут использовать свои разработки в будущей профессиональной деятельности.

Главные цели проектного обучения :

-демонстрация исследовательского опыта, приобретенного в процессе обучения;

- мотивация личного интереса к проблеме исследования;

- создание условий для активного развития личности

- создание условий для самостоятельного мышления;

- формирование умения работать в коллективе;

- развитие навыков самостоятельного поиска информации;

- проектное обучение развивает одну из самых важных в социальном взаимодействии компетенций – навыки групповой работы.

Для того чтобы проектное обучение было реализовано в системе образования в полной мере необходимо соблюдение таких требований и принципов как:

проект должен быть включен в воспитательную и образовательную системы;

- перед учащимися должны стоять реальные проблемы;

- деятельность учащихся должна быть целесообразной;

- работа учащихся должна быть активной, осмысленной, самостоятельной;

- проект должен быть структурирован (с указанием ожидаемых результатов на каждом этапе).

Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. В своей деятельности использую следующие виды проектов :

Игровые – ролевые проекты, например, драматизация песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.

Информативно-исследовательские проекты - рефераты, презентации. Например, «Виды русских народных песен», «Жизнь и творчество композитора», «История одного музыкального инструмента».

Сценарные проекты - внеклассное мероприятие для школы или отдельного класса (подготовка и проведение концертов, смотров-конкурсов, фестивалей и т. д.).

Творческие проекты – создание песенных видеоклипов (особо актуально в условиях пандемии, когда обучение проходит в дистанционном режиме).

Тогда одни проекты оформляются дома самостоятельно учащимися, другие, со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов. Ориентируясь на цели и задачи, которые стоят перед учителем музыки, зная запросы учащихся в современном мире, применяю в своей работе данную методику.

(Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую.

Одно из направлений инновационного педагогического поиска в музыкальном образовании - это совершенствование содержания образования, которое предусматривает появление новых стандартов, новых программ, новых учебно-методических комплектов.

Личное участие в инновационной деятельности.

1. Применение ИКТ в образовательном процессе.

Разработка и реализация педагогических проектов.

Разработка и реализация индивидуальных проектов учащихся, завершающих обучение по предмету «Музыка» 2017- 2022г. г.

Последовательность выполнения проектов :

Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога

1. Начинание Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы

Уточняют информацию. Обсуждают задание Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает

2. Планирование

Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает

3. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование Наблюдает. Консультирует

4. Выполнение Выполнение проекта Выполняют исследование, работают над проектом. Оформляют проект Наблюдает. Советует

5. Оценка Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели Участвует в коллективном самоанализе проекта Наблюдает, направляет процесс

Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов Участвуют в коллективном анализе

2. Участие в творческих конкурсах, мероприятиях, педагогических семинарах:

1. 2020г. разработка и реализация Положения о школьном конкурсе –флешмобе патриотической песне «75 лет Великой Победе!»

Целью конкурса является проявление, реализация творческой активности детей и молодежи в направлении патриотического воспитания и привлечение общественного внимания к проблемам духовного становления детей и молодежи, в условиях самоизоляции.

Воспитательные и творческие задачи конкурса:

- способствовать формированию у подрастающего поколения активной гражданской позиции, воспитанию в духе патриотизма и любви к Родине;

- способствовать популяризации военно-патриотической песни;

- способствовать формированию нравственных чувств и эстетических потребностей детей и подростков через работу над уровнем репертуара;

- выявить и поддержать талантливых детей и подростков, способствовать реализации творческих возможностей, развитие лучших традиций художественного творчества;

- использовать и развивать навыки использования учащимися средств ИКТ в рамках дистанционного обучения.

2. 2022г. Разработка положения о проведении районного и школьного этапов праздников Белого месяца (Рук. РМО Баханова А. И.)

Цель конкурса:

Формирование у обучающихся этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.

Формирование и распространение идей духовного единства, национального согласия, воспитание подрастающего поколения на основе многовековых традиций народной культуры.

Задачи:

• сохранение и развитие традиционной культуры бурятского народа;

• знакомство с традициями Белого месяца.

воспитывать любовь и уважение к родному языку,

• способствовать развитию творческих способностей;

• умение общаться в коллективе и в малых группах;

• выявление новых имен среди талантливых детей.

3. Открытые показы педагогической деятельности.

1. 2017, 2019 Разработка, организация и проведение праздника «Широкая масленица» в МО С. Еланцы.

- разработка сценария, презентации праздника, репетиции с ведущими;

- подбор музыкального репертуара (масленичные песни, частушки, заклички);

- репетиционная деятельность с народным коллективом «Дубравушка» (КДЦ «Ольхон», вокальным ансамблем «Искорка» (МБОУ ЕСОШ, вокальной группой «Ветер перемен» (КДЦ «Ольхон»).

2. 2018г. Разработка и проведение районного праздника «Пришли Рождество и Святки: веселье, радость, гаданья да колядки» :

-сценарий праздника, работа с ведущими (БахановаА. И.);

- подбор музыкального репертуара (рождественские песни, частушки, танцевальные номера, игровые (колядки, игры, загадки, гадания, инсценировка рождественской сказки.

- распределение и репетиционная работа:

1. Рождественские песни, частушки –народный коллектив «Дубравушка» КДЦ «Ольхон» рук. Баханова, вокальный ансамбль «Искорка» МБОУ ЕСОШ, рук. Баханова А. И. ;

2. Танцевальные номера – воспитанники старшей и подготовительной групп ДОУ «Ромашка», рук. БахановаА. И.

3. Инсценировка рождественской сказки - учащиеся фольклорного кружка, рук. Шаповалова Е. Л.

3. 2019г. 8-й областной самодеятельный фестиваль работников образования, посвящённый 80-летию образования Иркутской области! (7 зона)

Разработка сценария, концертной программы.

4.2019г. Календарный праздник «Микола».

Цель: Поздравить участников и зрителей с Днём Св. Николая, рассказать о Николае Чудотворце и истории праздника, создать у детей праздничное весеннее настроение, воспитывать у детей любовь к своей культуре, сбережению традиций, повышать духовно-нравственное образование, обучать основам православия.

- Разработка сценария «Микола»;

- подбор загадок, игр, ЧАСТУШЕК.

- разучивание и исполнение песен- попевок;

5. 2019г. Проект юбилейного конкурсного концертного мероприятия «Юбилей Александры Пахмутовой.

Цель:- познакомить обучающихся, зрителей с жизнью и творчеством композитора А. Н. Пахмутовой

Задачи:

Образовательная - формирование основ музыкальной культуры личности

- расширить знания детей о творчестве композитора;

- проследить историю страны на примере песен А. Пахмутовой.

Воспитывающая - воспитывать патриотизм к своей Родине;

- воспитывать умение слушать и слышать музыку.

Развивающая - развивать у исполнителей и слушателей интерес к музыке.

- разработка Положения Районного песенного конкурса «Юбилей Александры Пахмутовой».

-подбор песенных произведений А. Пахмутовой.

- репетиционные занятия с учащимися 2-11 классов, с народным коллективом «Дубравушка», с вокальным коллективом «Ветер перемен».

- конкурсный проект предполагает совместное участие педагогов РДМШ, воспитанников ДОУ «Ромашка» (социальное партнёрство);

6. 2020г. Разработка и проведение школьного этапа областного фестиваля «Весна Победы» 1-11 классы.

4. Участие в творческой группе

1.2022г. Разработка положения о проведении районного и школьного этапов праздников Белого месяца (Рук. РМО, ШМО предметов прикладного цикла)

2. сотрудничество с МБУК «Музей», выбор площадки для проведения народного праздника «Микола».

3.2017, 2018, 2019,2020, 2021г. Разработка плана работы РМО объединения на учебный год. (Рук. БахановаА. И.)

5. Самообразование.

6. Нетрадиционные формы работы с родителями и детьми.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Особенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возрастаОсобенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возраста Проблема воспитания интереса и уважения к культурам разных стран у детей становится в современном мире всё более актуальной. Значительная.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность как инновационная технология в системе современных подходов к обучению и воспитанию
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как инновационная технология в системе современных подходов к обучению и воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Алла Баханова (УИ 2910185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД