Ерова Екатерина
Проектная деятельность к 8 марта «Моя мама лучше всех» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность к 8 марта «Моя мама лучше всех!». Старшая группа
Описание материала: Предлагаю вам, уважаемые коллеги, проект для реализации с детьми старшего возраста. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Публикация «Проектная деятельность к 8 марта „Моя мама лучше всех“ в старшей группе» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: Как-то дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, чья работа важнее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.
Обоснование проблемы: Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, и чем она занята дома - ее обязанности дома, на работе.
В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.
Актуальность: Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными, а не духовными ценностями. Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача. Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 Марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Цель, направление деятельности проекта :
- формирование ценностного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей, осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества
- расширение знаний детей о празднике 8 марта, традиций его празднования.
Задачи: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Расширить знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы.
Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми членами семьи, активно вступать в познавательное общение, развивать связную речь.
Научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её.
В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. Учить детей составлять связный рассказ по сюжетным картинкам, последовательно и точно рассказывать по картине и по памяти, передавать свои впечатления, использовать в речи красочные, образные выражения; учить детей подбирать подходящие по смыслу определения, употреблять в своей речи поздравления; привлекать внимание детей к четкости и выразительности произнесения фраз. Развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для мамы приятное. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи. Воспитывать потребность радовать своих близких делами и заботливым отношением к ним, побуждать детей к добрым поступкам, помогать ей, беречь её. Воспитывать любовь и уважение к маме.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию, дети старшей группы и их родители.
Форма проведения: групповой.
Тип проекта : среднесрочный, познавательно-социальный.
Продукт проекта : Праздничный концерт «Лучше мамы не найти!»
Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития.
План реализации этапов проекта
1 этап: целеполагающий Беседа с детьми «Моя мама». Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник? Выявление противоречий: выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях.
Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях реализации проекта.
2 этап: организационный
Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Определение темы проекта, постановка целей и задач.
Составление плана основного этапа. Разработка совместной деятельности взрослого и детей.
Подбор литературных произведений о маме, бесед, иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы» Оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Разработка сценария утренника «Лучше мамы не найти!».
3 этап: практический Познавательная деятельность.
Беседы: «Семья» «Моя любимая мама» «Профессия моей мамы» «Мамино детство» «8 Марта – Международный женский день» «Мамы разные важны, мамы всякие нужны» «Бабушка любимая моя» «Наши друзья – девочки!» «Будьте вежливы с женщинами!» «Женщина – труженица» «Семейные традиции» «Девочки – это будущие женщины и мамы»
Коммуникативная деятельность. Развитие речи, художественная литература: Жаркова Г. «Мамина работа» Высоцкая О. «Наша мама» Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», «Три сына» Благинина Е., «Вяжет бабушка», «Посидим в тишине», «Мамин день» Приходько В., «Помогаю бабушке» Коркин В., «Я не проказник» Цветаева М. «У кроватки» Гамзатов Р. «Берегите матерей» Виеру Г. «Мамин день»
Плещеев А. «Бабушка и внучек» Михалков С. «А что у вас?» Барто А. «Всё она», «Разлука», «Мама поёт» Артюхова «Трудный вечер» Берестов В. «Праздник мам» Родари Д. «Чем пахнут ремесла» Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» Руссу В. «Много мам на белом свете» Емельянов Б. «Надо и не хочу», «Мама всё понимает», «Мамины руки» Демыкина Г. «Мама» Кубилинкас К. «Мама» Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» Раджаб У. «Мамочка»
Саконская Н. «Разговор о маме» Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» Цыферов Г. «Как стать большим» Григорьева Е. "Ссора " Родина М. "Мамины руки " Чтение ненецкой народной сказки "Кукушка "
Выставка художественных произведений о маме. Обсуждение содержания и оформления альбома «Мама, милая мама». Беседа о традициях семьи: даты, отмечаемые всей семьёй, сюрпризы-подарки друг другу, совместные прогулки за город. Рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях. Беседы с детьми о профессиях врача, парикмахера, строителя, продавца. Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!», «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Ситуативные беседы: «Если заболела мама», «Как я помогаю маме», «Почему я хочу быть похожей на маму», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Беседа о женщинах, о профессиях женщин, о значимости женщин в жизни детей, семьи, общества Чтение стихов, рассказов, сказок о женщинах, мамах, бабушках; отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц, поговорок о маме, бабушке.
Разучивание стихотворения с движениями «Мамины помощницы» Рассматривание иллюстраций с изображением мам и девочек, составление описательных рассказов о девочках по картинам и по собственному опыту.
Составление рассказов по сюжетной картине «Семья». Составление пожеланий для мам. Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т. д.).
Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
Приход нескольких мам в группу и рассказ ими о своих профессиях.
Словесные игры: «Как зовут твою маму» «Назови ласково» «Профессия мамы» Загадки о маме, бабушке. Дидактические игры: «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе). «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы)
Тематические занятия: «Моя любимая мама». «Любимая бабушка». Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…»
Сценка «Три мамы». Беседа о бабушках, о роли бабушек в жизни детей, взрослых, семьи, общества. Рассматривание семейных альбомов, составление рассказов по фотографиям и памяти.
Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая». Моделирование и обсуждение ситуаций: «Как мы помогаем маме по дому», «Мама заболела», «Девочки - будущие мамы» «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке», «Как я порадовал маму» Музыкальная и театрализованная деятельность. Пение и слушание песен из цикла «Неразлучные друзья – взрослые и дети» В. Шаинского.
Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П. И. Чайковского. Песенное творчество «Спой имя мамы». Прослушивание, разучивание и пение песен о маме.
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта», «Мамам и бабушке посвящается», «Бабушка Варварушка», Частушки про мам, бабушек, сестрёнок, девочек. Слушание народных песен: колыбельные, игровые, хороводные. Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка» Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко) Праздничный концерт: «8 Марта – Мамин день» Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» Инсценировка «Три мамы» Настольный театр «Репка» Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Салон красоты» «Мой дом» «Праздник в доме у бабушки» «В гостях у бабушки» «Праздничный денек» «Хозяюшка» «Дочки-матери» «Мама и дети» «Встреча гостей» «Мамин праздник» «Помоги маме сварить суп и компот» Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы?» «Сказки-загадки» «Одень маму» «Украсим платье для мамы» «Сварим борщ и компот» «Подбери признак» «Назови ласково» «Назови слова-родственники» «Скажи наоборот» «Животные и их детёныши» «Угадай настроение»
«Весёлый грустный» «Как зовут твою маму» «Профессия мамы» Пазлы «Моя квартира» Лото, домино «Одежда», «Посуда». Строительные игры «Мебель для дома» «Построим дом для мамы» «Дачный домик для бабушки» Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья» «Парный бег» «Блин – оладушек» «Сделай фигуру». «Классики» «Скакалки» «Мяч об стену» Подвижные игры наших бабушек.
Утренняя гимнастика с мамами «Аэробика для мамы» Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мамины помощники», «Бабушкины руки», «1,2,3,4,5 все умеем мы считать» «Как у нас семья большая» Физминутки: «Помогаем маме», «Помощники» Изодеятельность :
Рисование «Портрет моей мамы» (эскиз). «Одежда для женщины» «Моя семья» Лепка «Цветочек для моей мамы» «Вкусное печенье для мамы»
Аппликация «Украсим новое платье для мамы». «Красивое женское украшение»
Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками». Изготовление праздничных открыток к 8 марта мамам, бабушкам, воспитателям.
Выставка поделок «Подарок маме» Творческая мастерская Плетение косичек «Делаем поясок для мамы».
Создание коллекции «Ткань для маминого платья». Поделка «Солнышко для любимой мамочки».
Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая». Работа с родителями.
Консультации для родителей: «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».
«Мама-терапия». «Значение колыбельных песен». Выставка рисунка «Портрет моей мамы». Выставка панно «Солнышко для мамы» в вестибюле группы. Совместная работа детей и родителей по оформлению буклетов «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» Создание папки-передвижки «Мамин день» Создание темы «Я и мама на природе» в альбоме «Природы дивная краса». Коллективная работа «Мамы о детях» Создание стенгазеты «Моя мамочка».
Рассказы мам о своей работе, о своем детстве. Участие в выставке работ «Самый дорогой человек – мама», посвященной Дню 8 Марта.
Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню 8 Марта.
4 этап: итоговый Презентация выставки детских рисунков «Моя мама лучше всех». Праздник с участием детей и родителей «Лучше мамы не найти!» Вручение подарков мамам.
Ожидаемые результаты по проекту : Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста Для родителей:
• Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.