Лариса Воронина
Проектная деятельность «Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
- Познавательный
- Исследовательно – творческий
- Краткосрочный
Выбор проекта
Многие дети в группе не любят мыть руки с мылом, особенно это видно:
Когда дети посещают туалет
После прогулки
Перед завтраком, обедом, ужином.
После занятий: лепка, Изобразительная деятельность.
Цель:
Создание условий для исследовательской деятельности.
Темочки:
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Развитие гигиенических навыков.
Задачи:
Познакомить детей с видами и свойствами мыла.
Вспомнить правила гигиены (мытьё рук)
Познакомить детей с правилами изготовления жидкого мыла
Предварительная работа:
- Подбор иллюстрационного материала по теме: «Мыло», «Мыльные пузыри».
- Знакомство с литературным произведением
К. И Чуковский «Мойдодыр».
- Отгадывание загадок о мыле
- Знакомство и заучивание стихотворений о мыле
- Прослушивание песни «Мыльные пузыри»
- Сотрудничество с родителями (беседа с родителями о проекте, консультации для родителей)
Материалы для исследования:
Мыло (разные виды)
Вода
Ёмкость для размешивания мыла
Коктельные трубочки
Пластмассовые палочки для размешивания
Тёрка
Знакомство с мылом :
(основной этап)
Беседа о мыле.
Рассматриваем разные виды мыла (не берём жидкое, позже
Определяем свойства:
На ощупь: твёрдое
Имеет запах
Разное по цвету, по форме
Разное по названию и назначению
Знакомство с жидким мылом и его использование
Вывод:
- находится в сосуде
- (пластмассовой бутылке,
- оно жидкое,
- хорошо размазывается
по рукам и смывается водой.
Приготовление жидкого мыла с детьми (эксперимент)
Этапы:
Взять кусок детского мыла
Растереть на тёрке
Залить горячей водой
Размешать
Оставить на сутки
На следующие сутки проверить, какое получилось, должно тянуться
Выводы: о проделанной работы
Узнали: виды, свойства мыла
Изготовили сами жидкое мыло
Умеем применять свои знания на практике, мыть руки с мылом.



