Татьяна Резван
Проектная деятельность «Ежели вы вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова - дела важны?
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
Проектная деятельность
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: 05.10.2020-17.10.2020
Участники проекта : дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: Из анализа ситуации в старшей группе показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. В общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.
Цель проекта :
Закрепление полученных знаний и навыков правильного повседневного общения, накопление у детей словарного запаса вежливых слов и выражений, воспитание культуры общения, по средствам игр и упражнений.
Задачи:
1. Закреплять навыки поведения детей в общественных местах, навыки общения с взрослыми и детьми.
2. Развитие познавательного интереса;
3. Способствование умения делать выводы, анализировать спорные ситуации;
4. Закрепление знаний правил общения;
5. Пополнение словарного запаса слов;
6. Ознакомление с литературными произведениями о правилах хорошего тона.
Итоговое мероприятие: НОД на тему "Вежливость" для детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: дети должны понять, что применение вежливых и добрых слов и поступков будут иметь больший эффект в общении с людьми, чем плохие слова и поступки.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы проведения и реализации проекта
1-й этап. Подготовительный.
Подбор художественной литературы для анализа
Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
Подборка методического и наглядно-дидактического материала.
2-й этап. Организационно – практический
Рассмотрение картин и беседы по их содержанию
Ознакомление с предлагаемой художественной литературой по теме
Проведение бесед по теме проекта
Просмотр презентации «Вежливые слова учим с детьми»
Консультации для родителей на темы:
Разработка рекомендаций и памяток для родителей по теме: «Как воспитать ребёнка вежливым»
Консультации для родителей по теме: «Роль этикета в воспитании детей»
План мероприятий:
Познавательное развитие: Беседа «О правилах поведения в детском саду»
Беседа «О правилах поведения за столом»
Беседа «Кто такие воспитанные дети?»
Беседа «Правила поведения в раздевалке»
Цель: Продолжать знакомить детей старшего возраста с правилами поведения в детском саду, (во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр).
Социально-коммуникативное развитие:
Игра «Вежливый трамвайчик».
Игра «вежливо – невежливо»
Игра Исправьте ошибки в ситуациях
Игра «Комплименты»
Цель: развивать уважение в общении, интерес к сверстнику
Игра «Ты мне нравишься потому, что…»
Цели: Развитию хороших отношений между детьми.
Игра «Вежливость»
Просмотр презентации «Вежливые слова изучаем с детьми»
Мультфильм Лунтик «Уроки вежливости»
Поучительный мультфильм о вежливости.
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном
Речевое развитие:
Благодарное стихотворение
Заучивание стихотворения «Волшебная извинялочка»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Ежели вы вежливы»
Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»
С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка»
Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»
Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».
Цель: развитие умения понимать и оценивать чувства и поступки людей.
Художественно-эстетическое развитие:
Изготовление дерева «Вежливых слов»
Разучивание и пение песен о дружбе «Улыбка»
Песня «Когда мои друзья со мной»
Физическое развитие:
Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй» : Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.
Игра разминка «Вежливые часики» Цели: - учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста
3 этап. Презентационно – завершающий.
Создание видео презентации
Цели: подведение итогов проектной деятельности;
выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.
Оформление презентации проекта, фотовыставки.
Продукт продуктивной деятельности.
1. Методическая копилка по данной теме
2. Банк стихотворений по данной теме.
3. Презентация проекта.
Схема реализации проекта
«Ежели вы вежливы»
Познавательное развитие
Беседа «О правилах поведения в детском саду» (Дидактический материал)
Беседа «О правилах поведения за столом» (Дидактический материал)
Беседа «Кто такие воспитанные дети?»
Беседа «Правила поведения в раздевалке» (Дидактический материал)
Цель: Продолжать знакомить детей старшего возраста с правилами поведения в детском саду, (во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр).
Социально - коммуникативное развитие
Игра «Вежливый трамвайчик».
Игра «Вежливо – невежливо»
Игра Исправьте ошибки в ситуациях
Игра «Комплименты»
Цель: развивать уважение в общении, интерес к сверстнику
Игра «Ты мне нравишься потому, что…»
Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми.
Игра «Вежливость»
Просмотр презентации «Вежливые слова изучаем с детьми»
Мультфильм Лунтик «Уроки вежливости»
Поучительный мультфильм о вежливости.
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
Речевое развитие
Благодарное стихотворение
Заучивание стихотворения «Волшебная извинялочка»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Ежели вы вежливы»
Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»
Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»
Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».
Цель: развитие умения понимать и оценивать чувства и поступки людей
Художественно - эстетическое развитие
развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки.
Разучивание и пение песен о дружбе «Улыбка»
Песня «Когда мои друзья со мной»
Цель: Развитие творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности
Физическое развитие
Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй»
Игра разминка «Вежливые часики»
Цели: - учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста.
Приложение
Игра «Вежливый трамвайчик».
Звучит веселая музыка «От улыбки».
Воспитатель: Мы поедем на вежливом трамвайчике. Но поедет тот, кто знает вежливые слова. Билеты выдаются не за деньги, а за вежливые слова.
Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль.
Правила поведения в транспорте
Разыгрывание сценок плохого поведения в транспорте детьми.
Воспитатель: Где нужно вести себя правильно?
Дети: Дома, на улице, в транспорте, в магазине, в театре, в гостях.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, как бы поступил мальчик, если бы он был вежливым и воспитанным?
Дети: Он бы уступил место.
Воспитатель: Кому нужно уступать место в транспорте?
Дети: Женщине с маленьким ребенком, пожилым людям.
Воспитатель: Можно ли в салоне автобуса есть мороженое? Объясни свой ответ.
Дети: Нет, так как можно испачкать пассажиров.
Воспитатель: За плечами у мальчика рюкзак. Как ты считаешь, мешает ли он пассажирам?
Дети: Да.
Волшебная извинялочка
Виноват я. Прошу, извини.
Не ругай ты меня, не брани.
Обещаний своих не забуду:
Обижать тебя больше не буду!
Благодарное стихотворение
Мама мне вкусную кашу сварила.
Маму за это я благодарила:
Я обняла ее, поцеловала,
Я ей «большое спасибо» сказала.
А ты не забываешь благодарить своих родных за вкусные завтраки, обеды и ужины?
Как ты думаешь, какие слова благодарности порадуют маму, бабушку и других кулинаров?
Игра «вежливо – невежливо»
Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).
1. Поздороваться при встрече.
2. Толкнул, не извинился.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Громко разговаривать в общественных местах.
5. Обозвать обидным словом одноклассника.
6. Не уступить место пожилому человеку.
7. Не снять шапку, когда заходишь в детский сад?
8. Говорить “Спасибо” за подарок?
9. Поздороваться при встрече?
10. Перебивать во время разговора?
11. Извиниться за вынужденное опоздание?
12. Уйти и не попрощаться?
13. Помогать старшим?
14. Не уступить место старшим в автобусе?
15. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног
Молодцы ребята! Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать
Игра «Вежливость»
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень Когда услышит … (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече … (здравствуйте)
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости Мы говорим … (прости, пожалуйста)
И в России и в Дании На прощанье говорят … (до свидания)
На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).
На математике считают, На перемене … (отдыхают).
Если друг стал отвечать Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку).
Игра Исправьте ошибки в ситуациях
Ситуация 1. В автобусе сидят 2 девочки, громко смеются и едят мороженое, а перед ними стоят пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребёнком.
Ситуация 2. Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна.
Ситуация 3. Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба».
Ситуация 4. «Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом? В какую сторону? (делать это можно, но наклонять тарелку нужно от себя, чтобы не пролить еду на одежду)
Ситуация 5.«Как нужно принимать подарки? (завернутый подарок развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто принес: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок)
Ситуация 6 «Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними. И как это сделать (здороваться нужно, но не кричать через весь автобус)
Игра «Комплименты»
Цель: развивать уважение в общении, интерес к сверстнику. Ход игры: сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
«Ты мне нравишься»
Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык. "Паутина" представляет собой отличную метафору взаимосвязанности всех воспитанников группы.
Материалы: клубок цветной шерсти.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.
Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не самого популярного в группе ребенка.
Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала воспитанника, который должен быть следующим в "паутине". После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ребенку фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя! Ты мне нравишься, потому что. " Например, я говорю: "Коля! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом занятий ты вежливо открыл передо мной дверь в класс". Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
Игра- разминка «Вежливые часики»
Все ребята изображают часы. Две руки- это стрелки. которые ходят по кругу воображая циферблат.
Гном: Тик-так, тики-так
Ходят часики вот так
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом- бом
Гном: Утро настало,
Солнышко встало…
Отвечайте- ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Гном: Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
Гном: Стрелки тикали- ходили
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Гном: Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер!
Гном: Молодцы!