Получи документы

Проектная деятельность для детей 4–5 лет «Математика — это увлекательно!»

Галина Гоголь
Проектная деятельность для детей 4–5 лет «Математика — это увлекательно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность для детей 4–5 лет

Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Очень важно заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок. Любая математическая задача на смекалку несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении.

Публикация «Проектная деятельность для детей 4–5 лет „Математика — это увлекательно!“» размещена в разделах

Загадки

Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, ребят созывает.

(Барабан).

В пустом дупле

По сто домов,

По сто котлов,

В середине – ярмарка.

(Улей).

Зимой и летом одним цветом.

(Ель).

Стоит Антошка на одной ножке.

(Гриб).

Махнула птица крылом,

Закрыла свет одним пером.

(Ночь).

Одного отца и одной матери дитя, но ни одного человека не сын.

(Дочь).

Один костер весь свет согревает.

(Солнце).

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдет –

Каждый след его поймет.

(Карандаш).

Два братца в воду глядятся,

Никак не сойдутся.

(Берега).

Два братца пошли в воду купаться.

(Ведра).

Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза).

Два братца спереди бегут,

Два сзади догоняют,

А догнать не могут.

(Колеса).

Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик.

(Ножницы).

На носу у старика

Два стекла и два крючка.

Эти стекла и крючки называются… (Очки).

Один льет, другой пьет, третий растет.

(Дождь, земля, трава).

Кто ест сено без рта тремя зубами?

(Вилы).

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка).

Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают?

(Блин).

Под одной шляпой четыре брата стоят.

(Стол).

Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива.

(Лошадь).

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки)

Скороговорки

На болоте, на лугу

Стоит миска творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали – улетели.

В печурке три чурки,

Три гуся, три утки.

У четырех черепашек

По четыре черепашонка.

Пять ребят живут в избушке.

Пять маслят – вблизи опушки.

У ребяток – тапочки,

У масляток – шапочки.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Первый пальчик хочет спать,

А второй уж прыг в кровать,

Третий пальчик прикорнул,

А четвертый уж уснул.

Пятый пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Исследования

1. Нуль разложил на столе листы картона, ножницы и клей. Потом вырезал из одного листа картона круг. Как из круга сделать шляпку для гриба? (Сделать разрез от точки на окружности до центра круга, наложить один край на другой и склеить.)

2. Нуль вырезал из листа картона одновременно два одинаковых круга. Как это можно сделать? (Надо сложить лист пополам.)

3. Нуль вырезал из бумаги три круга разного размера. Как из них сделать снеговика? (Надо наклеить на лист картона круги снизу вверх от самого большого до самого маленького.)

4. Надо поднести цифру 3 к зеркалу так, чтобы сбоку в зеркале стала видна другая цифра. Какая цифра видна? (Цифра 8)

5. Пятерка положила на стол ножницы и чистый лист бумаги и призадумалась: «У листа бумаги четыре угла. Если один угол отрезать, сколько углов останется?» (Пять углов.)

Задания «Назови правильно» (по картинке):

Воспитатель вместе с детьми читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Считаем вместе с мамой». Он указывает на предметы, изображенные на картинке, и называет их, а дети называют числительные:

1. Цыпленок один,

И корзина одна,

И пчелка одна

На картинке видна.

И облако тоже

Одно в синеве.

Один колосок,

Ну а ягодок – две.

2. У хрюшки два ведерка.

Два желудя лежат.

Два облака на небе

И две пчелы жужжат.

С испугом смотрит хрюшка:

Боится пчел она.

Ведь пчелок две, а хрюшка-

А хрюшка лишь одна.

3. В поле бабочка летает,

Колоски она считает.

Надо нам ей подсказать,

Что колосьев ровно пять.

Пять колосьев, пять корзин,

А воробушек – один!

4. Четыре бобренка

Собрались в поход.

Четыре бобренка

Построили плот.

Но плот оказался

У них маловат:

Остался без места

Один из бобрят.

Четыре бобренка

Собрались в поход.

А сколько, скажи,

На плоту их плывет?

(Три.)

Задачи с инсценировкой

1. Однажды Единица сплела большую корзину и отправилась рано утром в лес за грибами. Вечером вернулась усталая.

- Сколько грибов ты набрала?- спросил Нуль

- Не скажу! Но его я съем сама! – ответила Единица.

Так сколько грибов у нее в корзине?

(Один.)

2. Шла Единица прямой дорогой из города в деревню, а навстречу ей шла ее сестренка, а за той еще одна сестренка и еще одна. Сколько всего Единиц шли в деревню?

(Одна.)

Картотека дидактических игр по проекту

«Мы считаем до пяти»:

Цель: Вызывать у детей интерес к решению задач. Учить детей путем зрительного и мыслительного анализа приходить к правильному результату. Воспитывать сосредоточенность, устойчивое внимание. Развивать логическое мышление.

Ход игры: По предложенным карточкам дети определяют, как решить задачу, определяют ответ задачи. Затем в маленьких карточках находят ту, на которой нарисовано столько кружочков, каков ответ задачи. При изучении цифр, на свободную клеточку ставят нужную цифру.

«Найди свой домик»:

Цель: Закреплять навык прямого счета до 5, совершенствовать умение производить зрительный анализ, развивать логическое мышление, вырабатывать сообразительность, активизация зрительной памяти.

Ход игры: Детям выдаются карточки с изображением определенного количества квадратов. Такие же карточки кладут на столы. Дети должны найти карточку, на которой изображено столько же квадратов, сколько и на карточке, которая дана ему. Он должен найти свой «домик».

«Найди пару»:

Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости, находя две карточки с одинаковыми фигурами.

Закреплять знание геометрических фигур.

Ход игры: Дети получают карточки. Из множества карточек выбирают одинаковую со своей карточкой – находят себе пару.

«Расположи в порядке возрастания (убывания)»:

Цель: Учить группировать модели геометрических фигур по форме и размерам.

Ход игры: Дети получают модели геометрических фигур разного размера. Они должны расположить их в порядке возрастания (убывания).

«Почини одеяло»:

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных.

Ход игры: Детям дают изображение одеяла с отверстием определенной формы. Дети должны с помощью фигур закрыть отверстие, соотнеся форму и размер отверстия и фигуру – починить одеяло.

«Помоги найти варежку»:

Цель: Развитие внимания и наблюдательности у детей.

Ход игры: Детям выдают множество варежек с разным рисунком. Они должны выбрать пары варежек с одинаковым рисунком.

Картотека подвижных игр по проекту

«Медведь и пчелы»

«Найди пару»

«Гуси – лебеди»

«Ловишки»

«Мы – веселые ребята!»

«Мышеловка»:

Сценарий открытого занятия в средней группе

«Путешествие от одного и до пяти с чудесами на пути»

Оборудование:

картины с изображением городов, ширма, фланелеграф, дидактическая игра «Где чья мама?», дидактическая игра «Наведи порядок», персонажи сказки «Теремок», атрибуты людей разных профессий.

Ход открытого занятия:

У центральной стены расставлены картины с изображением городов, где живут цифры, ширма и фланелеграф. Дети поют песню «От одного и до пяти» и маршируют.

Подходят к изображению первого города.

Ребенок:

Это город Небылица

Здесь хозяйка – Единица.

Очень грустная она,

Ведь живет совсем одна.

Из-за ширмы выходит грустная Единица.

Единица:

Грустно, скучно мне одной,

Поиграл бы кто со мной!

Воспитатель:

Ну что, ребята, поиграем с Единицей?

Дети: Да!

Единица достает лист бумаги.

Единица:

Что-то я тут начудила,

Может что-то позабыла.

Буду я читать, в ответ

Говорите «ДА» иль «НЕТ».

Вот у вас, у людей, две руки?

Дети: Да!

Единица: Четыре ноги?

Дети: Нет!

Единица: Нос один?

Дети: Да!

Единица: И хвост один?

Дети: Нет!

Воспитатель: Не один хвост? А сколько?

Дети: Его совсем нет!

Единица: Две спины?

Дети: Нет!

Единица: Две головы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Сколько же голов?

Дети: Одна!

Единица: Наверняка у вас три шеи?

Дети: Нет!

Единица: А сколько?

Дети: Одна!

Единица: Но чтобы есть все, что хочется, вы должны иметь два рта!

Дети: Нет!

Единица: Сколько же?

Дети: Один!

Воспитатель: Подожди, Единица, теперь и я спрошу у ребят.

С Единицей в школе встретиться хотите?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот такой у нас ответ!

Единица:

Так ведь я же пошутила

И дорогу вам открыла.

Воспитатель:

Один – это значит

Что начался счет

И дальше в пути

Он нас поведет.

Дети прощаются с Единицей.

Ребенок:

Есть получше города,

Мы отправимся туда!

Дети поют свою песенку и подходят к изображению второго города.

Воспитатель:

Новый город – Дружноград.

Здесь друг другу каждый рад!

Ребенок:

В город мы вошли едва

Как навстречу цифра Два!

Из – за ширмы выбегает радостная цифра Два.

Цифра Два:

Вы уж здесь! Я так рада!

(быстро обнимает всех детей)

Хорошо, что вы пришли.

Моих рук мне не хватает –

Разбрелись все малыши.

Помогите, умоляю,

Каждому найдите маму!

Дидактическая игра «Где чья мама?» (дети составляют из предметных картинок пары: взрослое животное – его детеныш.)

Цифра Два:

Вот спасибо, молодцы!

Но вас задерживать не смею

И попрощаюсь, как умею.

Цифра Два опять обнимает всех детей. Дети прощаются с цифрой Два, поют свою песенку.

Дети подходят к изображению третьего города.

Воспитатель:

Входим в город цифры Три

Будь внимателен, смотри!

Очень любит цифра Три,

Чтоб всего было по три:

В каждом доме три окошка,

На окошке по три кошки.

А у кошки три хвоста.

Глянь,какая красота!

Игра «Наведи порядок»:

Дети садятся за столы. У каждого ребенка две картинки с изображением предметов и животных, у которых есть недостающая или лишняя деталь. Дети дорисовывают недостающую деталь или стирают лишнюю.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Отправляемся в путь.

Дети поют свою песенку и подходят к изображению четвертого города. У ворот стоит по стойке смирно цифра Четыре.

Воспитатель:

Снова город на пути,

Только в город не войти:

Высоченные ворота,

У ворот с винтовкой кто – то.

Ребенок:

Четверка, точно буква Ч,

Стоит с винтовкой на плече,

Блестят медали на груди.

Цифра Четыре:

Стой! Не подходи!

В город наш лишь тот войдет,

Кто расставит зверей по росту.

Дети расставляют на фланелеграфе персонажей сказки «Теремок» по росту: от большего к меньшему.

Цифра Четыре:

Красота! Красота!

Отворяю ворота!

Дети прощаются с цифрой Четыре, поют песенку и подходят к изображению последнего города.

Воспитатель:

Ребята, мы входим в город Четверок и Пятерок.

Смотрите, сколько тут жителей!

Дети надевают шапочки и берут атрибуты людей разных профессий.

Воспитатель:

Космонавты и ткачи,

Повара и скрипачи.

От врача до столяра –

Всех профессий мастера.

Чтоб получить профессию

Учиться надо много.

Читать, писать, считать

Вам в школе надо всем на…

Дети (хором): Пять!

Дети исполняют заключительную песню.

Публикации по теме:

Доклад для родительского собрания «Математика для дошкольников» Доклад для родительского собрания: "Математика в детском саду" Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение с.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей 4–5 лет «Математика — это увлекательно!»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 23:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность для детей 4–5 лет «Математика — это увлекательно!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гоголь (УИ 326387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД