Ольга Владимировна Пелипенко
Доклад для родительского собрания «Математика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад для родительского собрания :
Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение с дошкольниками математики совершенствует их общую культуру мышления, приучает детей логически размышлять, рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказывания. Формирование основ математической культуры ребенка дошкольного возраста - это систематический и целенаправленный процесс присвоения ребенком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации и для подготовки к обучению в школе.
Публикация «Доклад для родительского собрания „Математика для дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В соответствии с Федеральными Государственными стандартами в дошкольном образовании, детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при условиях использования математического содержания, является по своей сути логико - математической.
Важнейшими дидактическими пособиями логико - математического развития детей являются:
- логические блоки Дьенеша;
- цветные счетные палочки Кюизенера;
- наглядно - дидактические пособия для игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Мы с вами познакомимся с дидактическим пособием
"Цветные счетные палочки Кюизенера".
Определенные действия с этими палочками помогают ребенку обнаружить отношения в числовом ряду, "открыть" способы получения числа, осознать, что число может быть составлено как из единиц, так и из двух - трех меньших чисел.
Для полноценного занятия с ребенком требуется один комплект палочек на одного человека плюс дидактический материал к нему.
1) знакомство с палочками (с их размером, цветом) проходит во время игр "Лесенка чудес", "Разноцветные ступеньки" и т. п. (игр подобного типа множество вариантов, от самых простых, по заданному типу, под слова воспитателя, до сложных, с элементами сравнения и самостоятельной замены палочек по показу цифровой карточки;
2) Более сложные варианты игр (с накоплением опыта) - ориентировка на плоскости (листе бумаги) с заданием;
3) В дальнейшем переходим к творческим задачам, например "Нарисуй кошку, не рисуя её", к исследовательской деятельности и к экспериментированию. Здесь уже дети, с помощью взрослого, осваивают умение соотносить цвет и число, и наоборот. Для этого в каждой игре - упражнении название цвета и числа закрепляется, упражнения разнообразятся и в практику вводятся освоение состава числа, сложение и вычитание, решение логико-математических задач.
доклад подготовила О. В. Мишук