Папки-передвижки

Доклад для родительского собрания «Математика для дошкольников»

Ольга Владимировна Пелипенко
Доклад для родительского собрания «Математика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад для родительского собрания :

"Математика в детском саду"

Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение с дошкольниками математики совершенствует их общую культуру мышления, приучает детей логически размышлять, рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказывания. Формирование основ математической культуры ребенка дошкольного возраста - это систематический и целенаправленный процесс присвоения ребенком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации и для подготовки к обучению в школе.

Публикация «Доклад для родительского собрания „Математика для дошкольников“» размещена в разделах

В соответствии с Федеральными Государственными стандартами в дошкольном образовании, детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при условиях использования математического содержания, является по своей сути логико - математической.

Важнейшими дидактическими пособиями логико - математического развития детей являются:

- логические блоки Дьенеша;

- цветные счетные палочки Кюизенера;

- наглядно - дидактические пособия для игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Мы с вами познакомимся с дидактическим пособием

"Цветные счетные палочки Кюизенера".

Определенные действия с этими палочками помогают ребенку обнаружить отношения в числовом ряду, "открыть" способы получения числа, осознать, что число может быть составлено как из единиц, так и из двух - трех меньших чисел.

Для полноценного занятия с ребенком требуется один комплект палочек на одного человека плюс дидактический материал к нему.

1) знакомство с палочками (с их размером, цветом) проходит во время игр "Лесенка чудес", "Разноцветные ступеньки" и т. п. (игр подобного типа множество вариантов, от самых простых, по заданному типу, под слова воспитателя, до сложных, с элементами сравнения и самостоятельной замены палочек по показу цифровой карточки;

2) Более сложные варианты игр (с накоплением опыта) - ориентировка на плоскости (листе бумаги) с заданием;

3) В дальнейшем переходим к творческим задачам, например "Нарисуй кошку, не рисуя её", к исследовательской деятельности и к экспериментированию. Здесь уже дети, с помощью взрослого, осваивают умение соотносить цвет и число, и наоборот. Для этого в каждой игре - упражнении название цвета и числа закрепляется, упражнения разнообразятся и в практику вводятся освоение состава числа, сложение и вычитание, решение логико-математических задач.

доклад подготовила О. В. Мишук

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Развитие математического мышления при помощи игр Детский сад является той ступенью в жизни ребенка, которая открывает перед ним ворота различных наук, например, математики. Разумеется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для родительского собрания «Математика для дошкольников»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 16:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад для родительского собрания «Математика для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Пелипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД