Рамзет Бекирова
Проектная деятельность «День рождения Снеговика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Снеговика» в средней группе
Педагог: Бекирова Рамзет Часабиевна
Название проекта : «День рождения Снеговика»
Тип проекта : познавательно – творческий - продуктивный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: однодневный
Возраст воспитанников: 4 -5 лет.
Участники: воспитатели и дети
Актуальность:
Наступила зима - любимое время года для детей.
Публикация «Проектная деятельность „День рождения Снеговика“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вотона долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть вснежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игри забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется.
Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время.
Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству – обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель: Расширить знания детей о признаках зимы, играх, поднять эмоциональный настрой.
Задачи проекта :
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. • Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • Способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение стихов, составление рассказов о Снеговике. • Развивать физические способности по средствам игр и забав. • Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие;
• Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие.
Реализация видов деятельности :
• Игровая деятельность; • Коммуникативная деятельность; • Изобразительная деятельность; • Двигательная деятельность; • Музыкальная деятельность; • Восприятие художественной литературы
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Основной этап
Познавательная деятельность :
• Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.
• Активизировать внимание и память.
Коммуникативная деятельность :
• Обогащение словарного запаса.
• Беседа «Откуда пришел Снеговик?».
• Занятие по развитию речи «Знакомство со снеговиком».
Дидактические игры: «Составление пожеланий ко дню рождения Снеговика», «Какими словами можно охарактеризовать Снеговика?», «Что можно подарить Снеговику».
Изобразительная деятельность :
Коллективная работа «Портрет Снеговика».
Чтение художественной литературы: • Отгадывание загадок, Новогодняя сказка о снеговике.
Музыкальная деятельность :
Музыкальная игра «Лепим снеговика».
Двигательная деятельность :
• Подвижная игра: «Снеговик»
• Весёлые старты «Кто быстрее построит снеговика?» (из готовых картонных форм)
3. Заключительный этап.
Коллективная работа «Портрет снеговика»
Приложение
1). Беседа «Откуда пришел снеговик?»
Снеговики появились с языческих времён. Форма снеговика – три шара, разные по размеру и поставленные друг на друга. Все детали одеяния снеговика имеют мистический характер. Нос в виде морковки – дар для духов, которые посылают урожай и плодородие. Перевёрнутое ведро на голове символизировало достаток. Метёлка – чтобы снеговик мог спокойно слетать на небо, когда ему захочется.
Снеговика считали духом зимы и Нового года. Снеговик – это ангел, он из снега, а снег это дар с неба, поэтому снеговики могут исполнять желания. Снеговиков лепили и ставили рядом с домом, чтобы они отпугивали злых духов, а приманивали в дом добрые силы. К снеговикам относились уважительно. В 19 веке снеговики появились на поздравительных открытках, где он мило улыбался и был окружён весёлыми ребятами, зверями. Такие открытки мне показала воспитатель. Таких открыток сейчас не продают. С каждым годом популярность снеговика становилась всё больше.
Сегодня в нашем мире создание снеговиков остаётся не только любимым занятием детей и взрослых, но и даже общественным праздником. 18 января объявлено «ДнёмСнеговика». В этот день лепят снеговиков всей семьёй. В Москве ежегодно в усадьбе Деда Мороза, которая находится в Кузьминском парке, проводится конкурс «Парадснеговиков». Это очень впечатляющее зрелище, на которое стоит посмотреть каждому, если не в самом парке, то хотя бы по телевизору.
У нашего народа снеговик – один из любимых зимних персонажей. Как только выпадает первый снег, все сразу начинают лепить снеговиков. Их можно увидеть в городе, даже показывают по телевизору, каких снеговиков слепили другие люди. Снеговики вызывают улыбку и поднимают настроение. Мы тоже с ребятами в детском саду слепили снеговика. Но первые снеговики быстро тают из-за тёплой погоды. Нашснеговик тоже растаял. Я сначала огорчилась, и воспитатель предложила сделать такого снеговика, чтобы он не таял. Тогда я дома с мамой сделала снеговика из ваты. Он получился такой красивый! Я принесла его в детский сад. Ребятам в группе он тоже понравился, и дома с мамами сделали ему друзей. У нас получился свой «Парадснеговиков» таких разных и красивых. Постарались ребята. Эти снеговики никогда не растают и будут нас радовать.
2). Отгадывание загадок
На деревья, на кусты
С неба падают цветы -
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снег)
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются.
(Снежинки)
С метёлкой, в шляпе из ведра
Директор зимнего двора.
(Снеговик)
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
Снежная баба
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Снеговик
3). Пальчиковые игры
1).Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указ. и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались ими тируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
2).Снеговик.
Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем, Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик. Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
4). Подвижная игра «Снеговик»
Описание: эта игра объединяет группу, создаёт приятную атмосферу, двигательную координацию, ловкость. Играть в неё можно, как в закрытом помещении, так и на улице.
Она учит детей ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений. Стихотворное сопровождение движений помогает контролировать её динамику, развивает имитационные движения. Возраст участников от четырёх лет.
Материалы: шапочка " Снеговика"; Ведёрко, сделанные из картона или эмблема; яркие рукавицы.
Правила игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы.
Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.
По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.
" Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает :
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"
Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.
5). Весёлые старты «Кто быстрее построит снеговика?» (из готовых картонных форм)
6). Чтение художественной литературы
Новогодняя сказка о Снеговике
Пришла зима. Белым снегом покрыла : землю, дома, деревья, заборы, парки, города…
Спрятала под блестящей шубой слякоть и грязь, сковала реки тяжелым льдом, лужи превратила в слюдяные оконца, а карнизы и крыши украсила бахромой из сосулек…
Веселая детвора лепила во дворах большущих снеговиков, украшая их снежные головы, то пластиковыми ведрами, а то и просто веточками деревьев. Устраивала веселую возню. А когда на небе загорались звезды – все уходили спать и снеговики оставались совсем одни.
И вот, однажды, под Новый год, случилась эта невероятная история! На окраине города, поздней - поздней звездной ночью, во дворе большого дома, ожил снеговик. Был он большой и неуклюжий, чем-то напоминал косолапого медведя. Потянулся Снеговик, расправил свои снежные плечи, вскинул руки-ветки и тронулся в путь, смешно переваливаясь с ноги на ногу.
- Ого-го! – радовался он. – Как здорово пройтись по хрустящему снегу! Сколько раз я мечтал об этом! Наконец-то, моя мечта осуществилась!
Он был очень счастлив и рад, что может путешествовать. Посмотреть все вокруг, себя показать и людей повеселить.
Много времени провел он в дороге, немало мест посмотрел. Не заметил Снеговик,как промелькнул в праздничном хороводе карнавальный январь. И уже февраль стал отсчитывать свои короткие деньки да студеные ночи. Зима подходила к концу. Призадумался тут Снеговик :
- Как же я весной буду!
Решил он, пока не поздно, к Деду Морозу обратиться, чтобы тот его в медведя превратил, раз уж он так на него похож. И не дал растаять под теплыми лучами весеннего солнышка. Написал Снеговик письмо, срочное-пресрочное и отправил его Деду Морозу. Стал ждать ответа.
Получил Дед Мороз письмо и призадумался. Как же Снеговику помочь? Медведи летом на солнышке греются, малину собирают. А Снеговика солнце растопит, в лужу превратит… Думал-думал, думал-думал и ничего придумать не мог. Расстроился. Зима скоро кончится, а он никак не может решить, чем Снеговику помочь. Прочитал еще раз письмо. И тут все ему стало ясно! Снеговик просил его в медведя превратить! Вот и решение!
- Как же это я раньше не догадался! – воскликнул Дед Мороз. – Превращу я Снеговика в медведя, только не бурого, а белого! И поселю его на Северном полюсе, там-то он точно не растает!
Так и сделал. С тех пор, говорят, что среди белых медведей, есть один ооочень необычный. Как только приходит зима, отправляется этот медведь к людскому селению. И, завидев огни домов, превращается в веселого Снеговика. Выглядывают люди утром в окошко, а у ворот стоит Снеговик! Только всё больше он белого мишку напоминает. Да от этого еще симпатичней он детишкам и взрослым. Радуются они и удивляются. Откуда у ворот такой зимний подарок взялся! Не иначе это сюрприз от Деда Мороза!
Ведь всем давно известно, что под Новый год обязательно случаются чудеса! Может быть, однажды и вы, проснувшись утром, увидите во дворе снеговика, чем-то очень похожего на белого медведя… Знайте, если сильно –сильно чего-то захотеть, а особенно под Новый год, то все ваши мечты непременно сбудутся! Ведь у Снеговика же получилось!
7). «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке
Цель:
- формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- продолжать знакомить детей со свойствами снега;
- закреплять знания о состоянии снега и его превращении в воду на улице на холоде и в помещении в тепле;
- формировать навыки самостоятельного решения проблем (анализировать и обобщать полученную информацию).
Наши ребята очень любят заниматься опытно - исследовательской деятельностью на прогулке.
Предлагаю ребятам слепить снежные комочки. Снежные комочки ребята опускают в лужу. Одни комочки оказались с самого края лужи, а другие посредине лужи, почти все в воде.
Проблемные и поисковые вопросы детям:
- Где быстрее растают снежные комочки?
- Почему вы так думаете?
Ребята высказывают свои предположения.
Решаем в конце прогулки проверить их рассуждения.
На протяжении всей прогулки ребята с интересом наблюдали за изменениями, происходящими со снежными комочками и с кусочками льда в воде.
Ребята заметили, что те снежные комочки, которые находились в воде посредине лужи – почти полностью растаяли, а комочки с краю лужи лишь слегка напитались влагой.
Вывод – в воде снег тает быстрее.
Те же самые выводы они сделали, наблюдая за кусочками льда.
Ребята проявили инициативу – им очень захотелось узнать, что же случится с рыхлым снегом, со снежным комочком и со льдом в тёплом помещении группы.
Они самостоятельно всё подготовили для новых наблюдений и внесли в группу.
Через некоторое время ребята с удивлением отметили, что рыхлый снег от тепла полностью растаял, превратившись в воду.
Комочек снега был плотнее, поэтому таял медленнее.
Кусочек льда – твёрдое состояние воды, таять пока даже не начал, а только плавал в воде и для того, чтобы он полностью растаял - потребуется больше времени.
Вот такие интересные опыты со снегом мы провели с ребятами.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
8). Прослушивание песен про снеговика «Лепим снеговика»
9). Итог. Коллективная работа «Портрет Снеговика».