Татьяна Иосифовна Гаврилюк
ПРоектная деятельность Азбука безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука безопасности движения.
Цели дня:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила и безопасность дорожного движения».
Закреплять знания о дорожных знаках.
Развивать навыки творческого рассказывания.
Развивать логическое мышление.
Вызвать интерес к встрече, с необычным героем: домовёнком Кузей, закрепить приметы лета, уметь отвечать на вопросы.
Развивать навыки самостоятельности при работе в Центрах активности.
Утреннее вхождение в день:
Публикация «ПРоектная деятельность Азбука безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Утреннее приветствие друг друга. Почтальон доставил письмо:
«Здравствуйте ребята. Меня зовут домовенок Кузя. Я очень хочу с вами познакомиться. Я главный житель вашего детского сада, потому что охраняю его ночью. Я вышел погулять, и чуть не попал под машину. Научите, пожалуйста, меня как надо вести себя на дороге. Жду вас в 15-30 в первом корпусе вашего сада».
Беседа о прочитанном. Кто такой домовёнок? Где живут домовые? Почему приключилась с Кузей беда на дороге? Как мы можем ему помочь? Что мы знаем о правилах дорожного движения?
Дети в непринужденной форме ведут беседу, рассказывают о том, что знают о домовых, о правилах дорожного движения.
Построение планов на день.
1 половина дня.
• Центр открытая площадка: сходить на экскурсию к светофору. На участке игры с песком, построение городка для машин, игры с мячом, игра «Дорожное движение».
• Центр искусства: рисование для Кузи правил поведения на дороге- (закрепить знания детей о правилах на дорогах, дорожных знаках).
• Центр игротека: игры «Дорожное движение», «Семья».
2 половина дня.
• Центр музыки: встреча с домовенком Кузей- музыкальное развлечение с детьми.
• Центр труда: изготовление дорожных знаков для игры с песком на улице.
• Центр игротека: игры «Дорожное движение», «Семья».
• Центр строительства: построение в группе городка для игры «Дорожное движение».
• Центр искусства: рисование для Кузи правил поведения на дороге.
После обсуждения планов на день дети решают, кто, чем сегодня будет заниматься. Определяются и выставляют карточки на доске выбора.
Работа в центрах по выбору детей. Воспитатель направляет работу детей, помогает в построении городка. Самостоятельно дети рисуют правила поведения на дороге для Кузи.
Открытая площадка.
Дети идут на экскурсию к светофору. Определяют что светофоров 2, и они разные. Воспитатель рассказывает, что один светофор для регулировки движения машин, другой – для пешеходов. Дети рассматривают сходство и отличия светофоров. Наблюдают за их работой, за пешеходами и машинами.
На участке начинают строить городок из песка. Прививать навык коллективизма, закреплять умение договариваться.
Игры с песком - опыты: какой песок необходим для постройки: сухой или влажный? Почему нельзя строить из сухого песка? (выводы детей).
Игры с мячом - развивать дружеские навыки, умение договариваться. Сюжетно – ролевые игры «Семья» и «Дорожное движение».
2-я половина дня.
Дети собирают свои рисунки – правила для Кузи в подарок. Идут в гости к Кузе.
В музыкальном зале встречают Кузю. Он рассказывает, как скучно ему жить в саду без друзей. Его никто ночью не видит, ведь дети вечером уходят домой. Поэтому, у него нет друга. И он решил познакомиться с нами.
Дети предлагают ему рассказать о лете. Рассказы детей, пение песен о лете, стихи. Предлагают поиграть в игры «Кто первый?», «Чучело», «Найди свой цветок».
Дети 10 группы рассказывают о правилах поведения на дороге и дарят Кузе рисунки с правилами и дорожными знаками. Прощаясь, они приглашают Кузю в гости в группу.
В группе:
Садятся в вечерний круг, подводят итоги дня. Вспоминают, где были и что видели. Определяют, что еще не все сделали, что планировали. Распределяются по Центрам для работы.
Центр игротека: Игры «Дорожное движение», «Семья», настольная игра «Домино»- закрепление знаний о дорожных знаках.
Центр строительства: пополняют свою постройку городка, начатую утром, дорожными знаками и начинают игру.
Центр труда: на столе разложен картон, ножницы, скотч, цветная бумага, образцы дорожных знаков, трафареты. Дети с помощью воспитателя начинают изготовление дорожных знаков для игры на улице.
После работы собираются на улицу. Продолжают игры начатые днем. Расставляют дорожные знаки в песочном городке и продолжают игру.
Результат проекта : Изготовление дорожных знаков для игры на улице, построение городка из песка, рисование правил поведения на улице для сказочного героя домовёнка Кузи.
Подготовила воспитатель высшей категории прогимназии "СЕЗАМ" Гаврилюк Татьяна Иосифовна