Светлана Баклыкова
Проектная деятельность «Театральная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Большое внимание уделяю театральной деятельности дошкольников. каждый год проводим в детском саду фестиваль сказок. в этом году реализуем проект по данному направлению.
Долгосрочный проект - срок 1 год
Публикация «Проектная деятельность „Театральная мозаика“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Для обогащения развития ребенка по ФГОС совместно с логопедом нашего детского сада я запланировала на 2014-2015 год долгосрочный проект, который называется «Театральная мозаика». Целью проекта является : «Создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность».
Задачи:
1. Развивать интерес к сценическому искусству, зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.
2. Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства.
3. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
4. Учить обыгрывать этюды по сказкам, развивая навыки действий с воображаемыми предметами; умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).
5. Воспитывать культуру поведения в театре. Вызвать положительно-эмоциональные переживания связанные с посещением театра. Разнообразить мир духовных интересов детей. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.
Планируемый результат:
1. Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок
2. У старших дошкольников развито зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазия, воображение.
3. Дети знают основы театральной терминологии, основные виды театрального искусства.
4. Дошкольники, занимающиеся на логопункте, имеют правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи.
5. У детей широкий словарный запас.
6. Дети умеют и с интересом обыгрывают этюды по сказкам, у них развиты навыки действий с воображаемыми предметами; умеют пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).
7. Дети знают правила поведения в театре, соблюдают правила на практике.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2014 г).
• Выбор участников проекта (дети, музыкальный руководитель, логопед, воспитатели, родители).
• Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.
• Приобретение и изготовление необходимых костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности совместно с семьями воспитанников.
• Диагностика творческих способностей старших дошкольников.
II этап. Практическая деятельность (ноябрь 2014г – март 2015г).
• Знакомство с видами театрального искусства (ноябрь).
• Театрализованные игры – обзор, выбор, обыгрывание (декабрь-январь).
• Выбор сказки для театрализованного представления, знакомство с персонажами, кастинг на главные роли (февраль).
• Заучивание текстовых миниатюр, танцевальных и песенных этюдов совместно с логопедом детского сада (март).
III этап. Продукт (апрель 2015 г)
Театрализованное представление на Фестивале сказок.
Настольный кукольный театр своими руками.
Фотоальбом «Актеры и Актрисы».