Расима Исхакова
Проектная деятельность «Чудо-соль»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта : «Играем в ученых»
Тема: «Чудо-соль»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: Исхакова Р. М.
Оренбург
Пояснительная записка.
Публикация «Проектная деятельность „Чудо-соль“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого: принять и освоить цель, актуальную для ребёнка; выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Расширить представления о добыче соли.
Приобщать к элементарному исследованию.
Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.
Способствовать формированию интереса к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 образовательная деятельность Беседа «Что мы знаем о соли?»
(знакомство с солью) Занятие «Чудо –природы» Беседа «Можно ли обойтись без соли?» Беседа «Виды соли»
-
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Видео - презентация «Где и как добывают соль? «Домашняя лаборатория» - опытно-экспериментальная деятельность детей с родителями
(фотоотчет)
-
3 Рассказывание Составление коллекции образцов соли -
4 Чтение художественной литературы Загадывание загадки о соли, знакомство с пословицами, поговорками и приметами.
Чтение сказки «Про соль». Чтение чешской сказки «Соль» -
5 Экспериментирование, моделирование Опытно – экспериментальная деятельность на тему : «Растворимость соли»
Проведение исследований:
«Тонет –не –тонет» Опытно – экспериментальная деятельность на тему : «Выращивание кристаллов»
-
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) -
7 Художественно-творческая деятельность : -
рисование Рисование «Чудо соль». -
аппликация Солевая аппликация –снежинка. -
Содержание проекта.
Название проекта : «Играем в ученых»
Тема проекта : Чудо - соль
Проблемное поле проекта : Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир в процессе исследовательской деятельности.
Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
• Игровая деятельность;
• Наблюдения;
• Опытно - экспериментальная деятельность;
• Исследовательская деятельность;
Творческая деятельность
Цель:
Цель проекта :
Способствовать формированию интереса к исследованию;
Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
.
• Формировать представления у воспитанников о видах соли, её свойствах.
• Расширять представления о значении соли в жизни человека, её пользе и вреде. Познакомить с тем, каким способом добывается соль в нашей стране.
• Формировать умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи.
• Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.
• Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной
деятельности с детьми дома. Воспитывать желание у родителей проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Ожидаемые результаты:
• Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде.
• У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.
• У детей должны сформироваться опытно - исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним.
• Соль растворяется в воде, на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.
• Соль-полезное ископаемое. которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.
• При испарении соленой воды появляются кристаллы белого цвета и соленые на вкус.
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :
Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег) :
- беседы;
- выставки рисунков ;
- просмотр видео презентации.
- составление коллекции образцов соли;
- консультации для родителей.
Описание продукта, полученного в результате проекта
• У детей сформированы обобщающие понятия.
• Пополнился словарный запас детей.
• Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Итоговое мероприятие:
- Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
- Проведение викторины «Что мы знаем о соли?»
- Обработка и оформление результатов проекта.
- Создание презентации проекта.
Вид проекта – познавательно - исследовательский, краткосрочный
Состав участников
Дети группы 4-5 лет № 2, родители, педагоги.
Работа с родителями.
Интеграция образовательных областей
№№
пп Название образовательной области Содержание
(краткое) Задачи
1 «Социально-коммуникативное развитие» занятие «Чудо - природы» организуются НОД, Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.
2 «Познавательное развитие» Проведение опытов
«Растворяемость соли»,
«Тонет-не тонет», «Выращивание кристаллов» проводится опыты ; Опытно-исследовательская деятельность (картотека)
3 «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Чудо-соль», солевая аппликация «Снежинка» организуются выставки детских работ.
4 «Речевое развитие» Беседа «Что мы знаем о соли?»,
«Можно ли обойтись без соли?»,
«Виды соли».
Загадки о соли, сказки о соли. происходит овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речи.
5 «Физическое развитие» «Попади в цель», «Пройди и не урони»
Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый На основе проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить матрицу проекта. Накопление материала, включение в матрицу проекта образовательной деятельности, других видов деятельности. Составление плана работы с родителями. Подбор информации через интернет. Открытое мероприятие.
18.10.21-
2 Аналитический
Произвести анализ собранного материала с целью соответствия детям данного возраста.
3 Практический
Пробудить у детей интерес к исследованиям по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств. Способствовать формированию умений проводить исследовательскую деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли. Беседы с детьми, папка-передвижка для родителей. Чтение и обсуждение прочитанного. Ведение дневника наблюдений за кристаллизацией соли.
4 Презентационный Видео- фильм «Где и как добывают соль?», презентация «Чудо природы».
Составление коллекции образцов соли. Папка-передвижка «Удивительные истории о соли». Выставка рисунков «Чудо соль».
5 Контрольный Вывод: Мы убедились, что данный проект позволил расширить познавательный интерес, пополнить словарный запас детей, любознательность, высокую активность. В ходе проектной исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных исследований с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : рисовали с помощью соли и сделали аппликацию снежинку из соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес. Также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Занятие НОД «Чудо-природы»
2 Наблюдение Видео- презентация «Как и где добывают соль»
3 Экспериментирование,
Моделирование Проведение опытов
«Растворяемость соли»,
«Тонет-не тонет», «Выращивание кристаллов»
4 Экскурсии Видео - презентация «Где и как добывают соль?
5 Самостоятельная работа детей Рисование «Чудо-соль», солевая аппликация «Снежинка»
6 Взаимодействие с родителями Консультации «Полезные советы», папки-передвижки, Домашняя лаборатория» - опытно-экспериментальная деятельность детей с родителями
7 Групповое обсуждение Чтение пословиц, стихов, загадок про соль
: