Елена Смирнова
Конспект НОД «Богатырская сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о богатырях – защитниках земли Русской
Задачи:
Развивать интерес к событиям прошлого.
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
Воспитывать такие качеста, как смелость, стойкость, милосердие.
Развивать внимание, память, сообразительность.
Ход развлечения.
Воспитатель: (под перезвон гуслей)
Публикация «Конспект НОД „Богатырская сила“» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).
Посмотрите, дети, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Дети:
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель:
Правильно, а кем они были?
Дети:
Богатырями.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети:
Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель:
Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.
Воспитатель:
Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дети:
С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.
Воспитатель:
Дети, а вы бы хотели быть похожими на богатырей?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети:
Дорогу.
Воспитатель:
Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:
Пойдёшь направо
Деньги и слава,
Пойдёшь налево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо -
Ждет опасность и богатырская застава.
Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети:
Дорогу, которая идет прямо.
Музыкальная пауза «Богатырская наша сила»
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.
1 задание
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Соступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт, друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).
2 задание
Вот преграда на пути
Её так просто не пройти.
Надо быстро вспоминать
И пословицы сказать!
(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине
Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
3 задание:
Вот и речка на пути-
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).
4 задание:
Здесь преграда, здесь злодей
Ест он маленьких детей
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков :
(Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Воспитатель:
Все преграды покорились,
Дальше в путь вы все пустились
Но, увы, не тут - то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие скорее выбирай!
(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).
Воспитатель: Покажем Змею Горынычу силу нашу богатырскую
(Проводятся игры-соревнования «Перетягивание каната»;
«Василиса Микулишна» - внутри большого обруча стоят два мальчика, взявшись за руку. Каждого из них по команде перетягивает девочка. Василиса Микулишна – та, что перетянула мальчика из круга)
Воспитатель: Но не одолеть нам Змея Горыныча только силою, по старому русскому обычаю надо нам загадки отгадать.
Что слаще всего?
Что мягче всего?
(Воспитатель лопает шарики-головы Змея Горыныча)
Воспитатель:
Ну вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его вы можете раскрасить.