МААМ-картинки

Паспорт экологической тропы

Светлана Полушкина
Паспорт экологической тропы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа,которая выполняет познавательную,развивающую и оздоровительную функцию.

Экологическая тропа-специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория;маршрут,проходящий через различные природные объекты,имеющие эстетическую,природоохранную ценность,на котором дошкольники получают информацию о них.

Публикация «Паспорт экологической тропы» размещена в разделах

Экологическая тропа включает себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира,видовые ландшафтные композиции,малые архитектурные формы.

В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами,наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения. При выборе объектов мы стремились к тому,чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность,эмоциональная насыщенность и информационная емкость. Тематика экскурсий,проводимых на экологической тропе различна,и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время прогулок,экскурсий по экологической тропе дети играют,экспериментируют,наблюдают,беседуют со взрослыми,отгадывают загадки,делают выводы,выполняют задания. Свои впечатления об увиденном,дети выражают в изобразительной деятельности. Объекты экологической тропинки можно использовать для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память,речь,мышление. А самое главное-появляется чувство прекрасного,воспитывается любовь к природе,желание ее беречь и сохранять.

Основные характеристики экологической тропы

Виды тропы: экологическая

Местонахождение: г. Москва, ул. Мурановская 11, территория "ГБОУ Школа с углубленным изучением иностранного языка №1412 К-5"

Год закладки: 2017

Состояние тропы: хорошее

Режим пользование: круглосуточный

Назначение:прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе;наблюдение за живой и неживой природой,установление простейших взаимосвязей в природе;проведение исследовательской,игровой,театрализованной и других видов деятельности.

Краткое описание границ маршрута:

Добрый Гном-хозяин тропы,на территории детского сада можно увидеть: "Птичий городок","Деревенское подворье",рябину,березу,ель,кусты сирени,пруд,фонтан,метеостанцию,природную лабораторию,огород,цветники,уголок хвойного леса,яблоневый сад.

Цели экологической тропы:

1. Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения,расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе

2. Познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром.

3. Способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников:вызывать чувство близости к природе. сопереживание ко всему живому,заботу и бережное отношение к природе.

4. Использовать прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности,познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр,исследований,наблюдений,театрализованных занятий и других видов деятельности.

Описание объектов на маршруте

1. Добрый Гном педагог обращает внимание детей на фигурку гнома, волшебный сундук. Зачитывает письма гнома детям. Вместе с педагогом дети рассматривают схему тропы, для определения последовательности маршрута.

2.«Птичий городок» дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках.

Педагог обращает внимание детей на объекты «птичьего городка» (скворечник, кормушки, фигурки птиц, беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; предлагает насыпать корм, помогает сформулировать детям правила поведения в «птичьем городке».

3.«Деревенское подворье» дети рассматривают объекты деревенского подворья (деревенский дом, колодец, ветряная мельница, фигуры бабушки и дедушки, домашних животных (корова, овечка, свинья с поросенком). Педагог беседует с детьми о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадывает загадки, помогает сформулировать понятие «домашние животные»

4. Рябина дети рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания «Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку». Педагог, используя иллюстративный материал беседует с детьми о рябине, рассказывает об этом дереве, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с рябиной, читает стихи об этом дереве.

5. Береза совместно с детьми рассмотреть дерево (ствол, листья, ветви, понаблюдать за изменениями в разное время года. Педагог проводит беседы о березе, рассматриваем строение дерева, рост, рассказывает детям о применении в медицине; знакомит с песнями, водит хоровод, читает стихи об этом дереве. Береза русское дерево в других странах растет только в заповедниках.

6. Ель рассмотреть с детьми елочки разного возраста и высоты. Их необычные ветви привлекают внимание детей. Понаблюдать за созреванием шишек и сравнить их внешний вид осенью и весной.

7. Кусты сирени по краю дорожки растут кусты сирени. Этот кустарник распространяет свой аромат на большие расстояния. Очень интересно наблюдать за появлением красивых соцветий весной, а летом он создает тень. Объектом исследования являются и сами небольшие цветочки: дети ищут цветочки по четыре и пять лепесточков.

8. Пруд дети рассматривают искусственный водоем с фигурки лягушки, уток, наблюдают за изменениями живых объектов природы, отгадывают загадки, связанные с прудом и его обитателями. Педагог, используя иллюстративный материал беседует с детьми об обитателях пруда (растения, животные, насекомые).

9. Фонтандети располагаются вокруг фонтана, наблюдают за движением воды, загадывают желания. Вспоминают свои знания о воде и ее значении для всего живого.

10. Метеостанция здесь находятся флюгер, указывающий направления ветра, вертушку, показывающую силу ветра, осадкометр (посуда для сбора осадков, расположенная под деревом и на открытом участке, термометры, расположенные в тени и на солнечном участке, столик для занятий (дети иногда зарисовывают свои наблюдения). Дети изучают и наблюдают явления природы (осадки, направление ветра, пользуются простыми приборами, помогающими определять погоду, Дети имеют возможность наблюдать интересные явления: в сырую погоду шишки закрываются, в жаркую, сухую открываются; в сырую погоду ветки у ели опускаются, в сухую, жаркую поднимаются. Педагог знакомит детей с приборами для наблюдения за погодой, обращает внимание на интересные факты, помогает сделать выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, предлагает сделать отметки в календаре погоды.

11. Природная лаборатория объект включает столы и скамейки для детей, различные материалы для проведения опытов и экспериментов (песок, вода, глина, почва, камешки, шишки и другой природный и бросовый материал, необходимое оборудование (лупы, различные емкости, мерные стаканы, ложки, весы, игрушки для игр с водой и песком, бумага, карандаши для зарисовок, папки с картотекой опытов и экспериментов с детьми разного возраста для педагогов, информационные материалы для родителей. Дети знакомятся, расширяют и уточняют знания о свойствах объектов живой и неживой природы (вода, песок, глина, почва, камни, семена, листья шишки и т. п.); проводят совместно со взрослыми опыты, эксперименты, наблюдения. Педагог заранее, в зависимости от возраста, интересов детей и образовательных задач, выбирает из картотеки опытов и экспериментов 1-2 задания, проверяет наличие необходимого для их проведения материала. По окончании эксперимента педагог помогает детям сделать выводы, систематизировать представления. По результатам опытов и экспериментов дети могут выполнять зарисовки.

12. Огород дети рассматривают мини-грядки с овощными культурами (кабачки, огурцы, помидоры, капуста, лук, салат и др.) наблюдают за их ростом и развитием, приобретают практические навыки ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, сбор урожая). Педагог беседует с детьми об овощных культурах и растениях огорода, предлагает отгадать загадки о них, рассказывает о том, как человек ухаживает за растениями, об инструментах, необходимых для этого; помогает сделать выводы о взаимосвязи состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

13. Цветники дети рассматривают цветы (тюльпаны, нарциссы, розы, бархатцы и др., наблюдают за изменениями в их росте и развитии, любуются красотой цветов и наслаждаются их ароматом. Педагог беседует с детьми о цветах, их особенностях, помогает выделить их общие признаки и различия, загадывает загадки, читает стихи об этих растениях.

14. Уголок хвойного леса объект включает специально высаженные туи, полянку с лавочкой, обитающих здесь насекомых (муравьи, червяки и др.) Дети рассматривают и наблюдают за деревьями и травами, сравнивают их, отыскивают различных насекомых в траве, отдыхают, сидя на скамейке и вдыхают нежный аромат, собирают природный материал для поделок (листья, шишки и т. д.)

Педагог беседует с детьми об обитателях леса (растениях, животных, насекомых, загадывает загадки о них. Закрепляет знания детей о правилах поведения в лесу, организует словесные и подвижные игры. («Угадай дерево», «Я знаю пять названий животных/ насекомых леса» и т. д.)

15. Яблоневый сад здесь дети с педагогом знакомятся с плодовыми деревьями, плодами, уточняют названия, форму, цвет, вкус плодов. Собирают урожай, устанавливают связь между состоянием растений и условиями погоды, выявляют причины происходящего. Дети играют в дидактические и подвижные игры соответствующие возрасту.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у хозяина экологической тропы лесовичка.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы» Программное содержание: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе; - показать объекты экологической тропы в осенний.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Мастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропыМастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.

Объект экологической тропы «Муравейник» Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы Задачи образовательные: - углублять знания детей о муравьях, их внешнем.

Оформление объекта экологической тропы около нашего участкаОформление объекта экологической тропы около нашего участка Что такое экологическая тропинка? Это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут. Он состоит из ряда.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Паспорт экологической тропы младшей группы Паспорт экологической тропы младшей группы. Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы.

Паспорт экологической тропы первой младшей группы «Лесовички» Пояснительная записка Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического.

Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группеСценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе "Путешествие зайки Всезнайки"Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологической тропы
Опубликовано: 9 октября 2017 в 22:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт экологической тропы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полушкина (УИ 1294675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД