Ольга Коннова
Проектирование в первой младшей группе. Проект «Осень в гостях у деток»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Тип проекта - краткосрочный (1 неделя, групповой.
Участники проекта - воспитатель, лети 2-3 лет.
Вид проекта – информационно-творческий.
Актуальность:
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса к явлениям природы, воображение, умение вызвать эстетический отклик на красоту осени. И конечно, желание любить и беречь природу.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель проекта :
Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе.
2. Развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
3. Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени, вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
Ожидаемый результат:
1. У детей будут заложены первые представления и ориентиры в мире природы.
2. Дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления (листопад, дождь, ветер и т. д.).
3. Активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание.
Этапы работы:
1. Организационный этап - разработка структуры проекта, подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Осень», составление перспективного планирования проекта.
2. Практический этап – реализация поставленных задач.
3. Подведение итогов реализации проекта, демонстрация творческих работ.
План реализации.
1. Беседы «Осень в гости к нам пришла», «Осенняя кладовая».
Цель: формировать у детей представление о времени года – осень, познакомить с ее характерными признаками (желтые листья, пасмурно, сыро, идет дождь и др., закреплять знания об овощах и фруктах, умение различать и называть их.
2. Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Осень», «Фрукты и овощи».
Цель: развивать умение замечать красоту осенней природы, речь, обогащать активный словарь детей.
3. Дидактические игры «Достань листочки», «Найди все листочки», «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».
Цель: развивать у детей сенсорные чувства, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, уточнять название осенней одежды.
4. Наблюдения на прогулке «Листопад», «Ветер», «Рябина».
Цель: уточнять характерные признаки осени, воспитывать интерес к наблюдению.
5. Художественное творчество.
Рисование пальчиками «Дождь», лепка «Осенние листочки», аппликация (коллективная работа) «Осеннее дерево».
Цель: продолжать учить детей работе с красками, пластилином, формировать умение выполнять инструкцию взрослого, закреплять основные цвета, воспитывать аккуратность в работе.
6. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «Дождик», «Паучок».
Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
7. Подвижные игры «Собери осенний букет», «Солнышко и дождик», «Листочки».
Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять детей в беге стайкой и врассыпную.
8. Чтение художественной литературы об осени :
Н. Нищеева «Ветер», В. Волина «Осень», У. Рашид «Наш сад», В. Митрович «Листопад, листопад».
Цель: развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл с помощью объяснения воспитателя.
9. Дыхательная гимнастика «Чей листок улетит дальше».
Цель: развивать речевое дыхание, учить делать правильный вдох через нос и выдох через рот.
Итоговое мероприятие – развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Цель: вызвать у детей радостное настроение, развивать музыкальные способности, воспитывать чувство ритма и любовь к музыке, учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх.
Выставка детских работ.
Выводы:
В результате реализации проекта дети получили общие представления об осенних явлениях в природе. Участие в проектной деятельности стало для них способом удовлетворения познавательной активности, развития творческих способностей.