Людмила Шкурат
Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
1) расширить представление детей о профессии врача, медицинской сестры. Привить детям чувство благодарности к человеческому труду. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике;
2) формирование игровой деятельности:
а/ формировать умение творчески развивать сюжет игры
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
б/ побуждать детей самостоятельно распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать словарный запас (направление, бейджик, горчичники)
3)формировать навыки культурного поведения в общественном месте. Формировать уважение к профессии врача.
2. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
октябрь Изготовление медицинских карточек из бумаги, изготовление шпателей из картона. Оклеивание баночек из-под лекарства цветной бумагой, шитьё халатов и шапочек, сделать из дерева руль. Беседа с медицинским персоналом в дет,саду. Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел». Просмотреть фильм о докторах и мультфильм «Доктор Айболит» Дидактические игры «В каком кабинете работает врач?», «Профессии».
Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
Просматривание мультфильма: «Айболит». Проигрывание игры – ситуаций В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».
Научить осматривать больного
(слушать, ставить градусник, осматривать больное место) ;
Лечить, назначать лечение, назначать процедуры;
Делать перевязки, уколы, прививки;
Записывать данные о больном в карточку.
3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Поликлиника Врач в поликлинике Отдельно оборудованный кабинет врача: стол, 2 стула.
Игровой набор «Кукольный доктор» : шприцы, шпатели, фонендоскоп, пузырьки вата, градусник, бинт и др. Медицинские карты на каждого «больного». У доктора, надет бейджик. Халат и шапочка с красным крестом. Выслушать больного, осмотреть больное место, поставить диагноз, назначить лечение, вписать данные в карточку.
«Что вас беспокоит?», «На что жалуетесь?», «Как вы себя чувствуете?», «Что у вас болит?», «Откройте рот, пожалуйста», «Скажите а-а-а!»
Медицинская сестра (участковая)
.
Халат и шапочка с красным крестом, бейджик. Приглашает больных на прием к доктору; помогает доктору проводить осмотр больных, выписывает направления на анализы и на процедуры «Проходите, пожалуйста», «Следующий».
Регистратор
Халат и шапочка, бейджик. Выдает талоны к врачу. Ставит печати поликлиники на направления. «Назовите фамилию и имя», «Назовите ваш адрес», «К какому доктору вам нужен талон?».
Процедурная медсестра.
Халат и шапочка с красным крестом, бейджик. Делает уколы и системы. «Давайте направление от врача», «Что вам назначено?», «Потерпите немного, сейчас будет больно».
Больной
Бахилы Просит в регистратуре талон к врачу; Приходит к доктору на прием; Жалуется на боль, температуру; Просит осмотреть больное место назначить лечение. «Дайте пожалуйста талон к врачу»; «У меня сильная боль…», «Доктор посмотрите, пожалуйста», «Какие лекарства вы посоветуете?», «Спасибо, доктор!»
Сопутствующие сюжеты
Скорая помощь Врач скорой помощи Чемоданчик с набором инструментов: шприцы, шпатели, фонендоскоп, пузырьки вата, градусник, бинт. Халат и шапочка с красным крестом, бейджик Выслушать больного, осмотреть больное место, поставить диагноз, оказать помощь, назначить лечение.
Тяжело больного пациента отвезти в больницу.
«Что вас беспокоит?», «На что жалуетесь?», «Как вы себя чувствуете?», «Что у вас болит?», «Откройте рот, пожалуйста», «Скажите а-а-а!» «Вас необходимо госпитализировать».
Шофёр скорой помощи.
Руль, сирена скорой помощи. Управляет машиной скорой помощи. Отвезти доктора на вызов, помочь санитарам перенести тяжело больного. «Не беспокойтесь», «Все будет хорошо».
Санитары
Халат и шапочка, бейджик. Переносят тяжело больного из дома в машину скорой помощи; или транспортируют его по больнице. «Сейчас доставим вас в отделение», «Не беспокойтесь», «Все будет хорошо».
Аптека Работник аптеки Халат и шапочка, бейджик, лекарства, пузырьки, баночки, шприцы, горчичники, витаминки, кассовый аппарат, деньги. Принимает рецепты, выдает лекарства, уколы, мази, таблетки. «Что вас интересует?», «Покажите рецепт», «Возьмите, пожалуйста, сдачу!»
4. Ход игры.
Сюрпризный момент:
Дети, придя в группу, после полдника видят новый игровой уголок «Больница», оборудованный рабочим местом для врача и процедурной медсестры (как отдельным кабинетом, со всем оборудованием) ; стол для регистратора; двух местную палату для тяжело больных; машину «Скорой помощи» в виде - банкетки, аптечный киоск.
В. : посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. Сегодня день открытия нашей поликлиники. И сейчас я и Варя будем принимать на работу сотрудников. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Подходите к Варе, она будет принимать на работу всех желающих.
Остальные дети занимают очередь в регистратуру. Каждый ребенок получает талончик на приём к врачу.
Здравствуйте больной! Проходите,садитесь!Что у вас болит?
Здравствуйте доктор! У меня сильно болит горло. Д: Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик, скажи «а-а-а У вас ангина. Сейчас я выпишу лекарство, а в аптеке можно его купить.
Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет.
В скорую помощь поступает звонок с катка «Снежинка». Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник катка говорит, что один мальчик играл, катался на коньках бегал и упал, а теперь лежит и не встаёт. У него, наверное, сломана нога. Нужна срочная медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром на каток.
Больного со сломанной ногой привозят в больницу, делают рентгеновский снимок, накладывают гипс, назначают лечение и отвозят домой.
5. Окончание игры
Врач заканчивает прием больных, рабочий день окончен.
В. : благодарит новых сотрудников за отличную работу и просит привести свои рабочие места в порядок.
Первый рабочий день был тяжелым, но мы справились. В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.
6. Оценка игры
В. : Вы сегодня молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу в игре! Давайте поддерживать такие же отношения и в обычной жизни.
(Воспитатель воздерживается от конкретных оценок и объяснения ролей, каждый ребенок получает свой личный опыт переживаний и впечатлений.)
7. Схема игры
1. Кабинет врача.
2. Процедурный кабинет.
3. Регистратура.
4. Отделение скорой помощи.
5. Машина скорой помощи.
6. Аптечный киоск.