Папки-передвижки

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Ольга Бутузова
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Что же важно учитывать при проектировании развивающей среды дошкольного образовательного учреждения?

1. Создание единого пространства детского сада (гармония среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов- коридоров, физкультурного и музыкального залов, изостудии и театрального зала, «комнаты сказок» и зимнего сада, лаборатории и творческих мастерских, участка).

Публикация «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» размещена в разделах

2. Можно организовать общую столовую, обустроить места для самостоятельной деятельности в спальнях, раздевалках, холлах (если позволяют условия учреждения)

3. В сенсорной комнате, кабинете педагога-психолога, музыкальном зале могут находится специальные информационно-коммуникативные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью мультимедийных презентаций.

4. Цвет. Он может зрительно ограничить, приблизить, разделить или сгруппировать пространственные зоны, изменить восприятие объемов, их масштабность и форму. Цвет вызывает определенные эмоции и настроения, видоизменяет окружающую среду, визуально изменяет пространство: теплые насыщенные цвета уменьшают пространство, а холодные светлые тона –зрительно расширяют его. Помещение, выходящее на южную сторону с избытком естественного освещения должно окрашиваться в холодные цвета, а на северную - теплые цвета.

5. В оформлении детского сада большое место отводится изобразительному декоративно – прикладному искусству. Картины, графика, скульптуры, роспись, витражи, декоративные кладки и т. д.

6. В детском саду не должно быть излишества.

Соединения современного интерьера и природного мира должно вызвать у детей чувства гармонии, уюта, спокойствия и защиты.

Как проектировать предметно-развивающую среду?

Технологический цикл включает в себя следующие шаги:

1 шаг. Сформулируйте цели и задачи работы, проанализировав образовательную программу группы детского сада. Формулирование задач помогает определить приоритетные направления развития ребенка и обозначить некоторые особенности подбора предметов для организации предметно-пространственной среды группы и детского сада.

2 шаг. Ориентируясь на задачи и содержание образовательной работы с детьми, которые отражены в текстах программ, выпишите:

- учебно-методические пособия, необходимые для воспитания и обучения;

- игры и игровые материалы для самостоятельной детской деятельности;

- специальное оборудование для детских видов деятельности (игровые уголки, горка, ширма для театра, ковролин и т. д.). Это могут быть примерные перечни оборудования, учебно-методических и игровых материалов;

3 шаг. Составьте перечень дополнительного оборудования, предназначенного для размещения игрового материала и учебно-методических пособий, обеспечения режимных моментов (столы, стеллажи, полки, контейнеры для игрушек, стулья и т. д.). При необходимости определите задачи пополнения ППС в ближайшем будущем.

4 шаг. Определите пространственное размещение оборудования в группе и дополнительных помещениях (спальне, раздевальной, умывальной и других комнатах).

5 шаг. Поместите мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме. Наполните оборудование игровыми материалами, необходимыми в первые 2-3 месяца работы.

Эти шаги желательно сделать еще до прихода детей в группу.

6 шаг. Изучить интересы, предпочтения, особенности детей группы (на основе беседы с детьми и родителями, анкетирования родителей) и внести коррективы в ППС с учетом полученной информации и имеющихся возможностей. С этой целью можно и нужно привлечь детей к посильной для них форме к оформлению среды группы.

7 шаг. Продумайте последовательность внесения изменений в ППС в течении года, учитывая при этом содержание образовательной программы, предположительную динамику развития детей, приобретение новых игровых материалов.

Таким образом, каждый последующий технологический шаг представляет собой продолжение и развитие предыдущего и в то же время- часть целого и поэтому служит целому, то есть всей организационной – педагогической деятельности, и обеспечивает достижение поставленной цели- проектирование ППС для обучения и развития детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Многофункциональная ширма - важный элемент предметно-пространственной среды группы детского сада. В данном случае декоративная ширма является.

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД