Гузель Шакирова
Проектирование — педагогическая технология XXI века
▼ Скачать + Заказать документы
Хочется начать свое выступление со слов американского педагога В. Килпатрика: «Метод проектов – от души выполняемый замысел».
Проектирование – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, которая значима для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир.
Публикация «Проектирование — педагогическая технология XXI века» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Главное в проектной деятельности то, что дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.
Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Внедрение проектного метода в нашей группе началось несколько лет назад. Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и воспитании детей.
Темой проекта «Что растет на грядке?». Почему мы с ребятами выбрали данную тему? Да потому, чтобы удовлетворить любознательность детей, показать красоту природы. Дать детям знания о проектной деятельности. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми и взрослыми. Проект составлен для детей 3-4 летнего возраста.
Тип проекта : познавательно-игровой, продолжительность: с 15 по 22 сентября.
Цель проекта : формирование у детей простейших представлений об овощах, сочетание практической и игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные: мотивировать детей к здоровому образу жизни, знать о полезных свойствах овощей, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: развивать любознательность, слуховое – зрительное восприятие, сенсорную культуру, связную речь; развивать умения понимать обобщающие слова; содействовать общению детей со взрослыми и сверстниками посредством диалога.
Обучающие: познакомить с названиями овощей; учить различать овощи по вкусу, цвету, форме и величине; расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения знания об овощах; формировать интерес к лепке.
Проект содержит 3 этапа
I этап – подготовительный
- разработка темы;
- разработка комплексно-тематического плана;
- сбор атрибутов, наглядного материала;
- подборка методического и музыкального сопровождения;
- беседа с родителями
II этап – основной, самый важный
- беседа;
- просмотр мультфильмов;
- подвижные игры;
- сюжетно-ролевая игра;
- дидактическая игра;
- наблюдения;
III этап – заключительный, самый интересный
- развлечение «В гости к витаминкам». Благодаря этой игре дети не только получили конкретные знания, но им приходилось много говорить, общаться, таким образом, развивать коммуникативные навыки. Дети научились работать в команде, становясь более активными и ответственными.
Также проводились беседы на тему «Вершки и корешки; разучивали песню «Урожай», подвижные игры.
Дети самостоятельно наблюдали за трудом взрослых, рассматривали муляжи овощей. Но и родители не остались в стороне. Вместе с ними были сделаны подделки из овощей, которые приняли участие на выставке-ярмарке «Юннат».
Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.