Папки-передвижки

Проектирование оптимальных форм взаимодействия ДОУ и семьи в процессе реализации ООП ДОСемейный проект «Мы вместе»

Юлия Дмитриенко
Проектирование оптимальных форм взаимодействия ДОУ и семьи в процессе реализации ООП ДОСемейный проект «Мы вместе»

На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях существует проблема взаимодействия всех участников образовательного процесса. ФГОС дошкольного образования предъявляют особые требования к взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников. Социальное партнерство семьи и ДОУ необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития ребенка. Актуальность данного направления обусловлена тем, что реализация первой ступени образования современным ребенком - дошкольником возможна только в случае разработки организационно - методических условий построения образовательного процесса в семье и детском саду на основе партнерских отношений данных субъектов.

Публикация «Проектирование оптимальных форм взаимодействия ДОУ и семьи в процессе реализации ООП ДО Семейный проект „Мы вместе“» размещена в разделах

Я, как педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, разработала на основе программы М. Г. Дрезниной, О. А. Куревиной «Навстречу друг другу», комплекс мероприятий, позволяющих изменить эмоционально-ценностное отношение к проблеме реализации первого уровня образования совместными усилиями педагогов и родителей.

Главной целью реализации семейных проектов является решение проблемы укрепления семьи и активизации ребенка в совместном творчестве с взрослыми.

Педагоги – участники проекта создают ситуацию успеха для всех без исключения семей, так как процесс деятельности сопровождается положительными эмоциями, а совместный семейный продукт занимает равноправное место в общей композиции и обычно вызывает удивление и восхищение.

Замысел семейного проекта определяется анализом детско-родительского коллектива как части социума, при этом учитывается индивидуальность каждого участника проекта для объединения творческих усилий.

Важное в проекте - поднять самооценку, развеять страх и робость по поводу убеждения: «Я не умею рисовать!», главное здесь не качество художественной работы, а личный взгляд, собственная мысль, идея участника по поводу конкретной темы.

Совместная деятельность приводит к единению авторов рисунка и желанию ещё раз попробовать свои силы на поприще искусства. Здесь реализуется главное стремление человека быть успешным и понятым.

Семейные проекты предполагают выполнение силами родителей и детей определенного продукта изобразительно - творческой деятельности под руководством педагога по изодеятельности и при участии педагога-психолога.

В процессе художественно - творческой деятельности возникают ситуации, когда ощущается потребность в психологической поддержке для решения конфликта между детьми и родителями. Данная проблема решается через организацию педагогами атмосферы игры и фантазии. Тонко направляя в нужное русло продуктивно - творческую деятельность семьи, участники незаметно для себя разрешают конфликтную ситуацию. Искусство здесь выступает как мостик, объединяющий детей, родителей, педагогов.

Темы семейных проектов определяются для решения проблем детей и родителей, для создания благоприятного климата детского коллектива, установления контакта и взаимодействия между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьями и образовательным учреждением.

Этапы выполнения проекта зависят от выбранной темы:

1. Семейное гнездо

2. Дети – цветы жизни

3. Мама, папа и Я

4. Мой мир в окошке

5. Комната моего детства

6. Земля – наш общий дом

7. Навстречу друг другу

8. Облако радости

9. Сказочное дерево жизни

Алгоритм действий по реализации проекта «Семейное гнездо»

1. Постановка конкретных целей проекта :

1. Включить детей и родителей в творческую деятельность в ходе

которой провести сближение благодаря общению и сотрудничеству педагогов и семьи;

2. Научить взрослых и детей лучше понимать друг друга.

3. Решение семейных проблем в художественно - творческой деятельности

2. Определение задач проекта :

1. Объяснить участникам проекта алгоритм изготовления бумажного гнезда и птиц, каждая из которых будет символизировать определенного члена семьи;

2. Объединить всех членов семьи с помощью искусства;

3. Способствовать сближению детей группы, детей и родителей, детей и педагогов, семьи и образовательного учреждения.

3. Определение визуального образа продукта проектной деятельности.

4. Идеи и творческое задание:

1. каждой семье предстоит создать свое гнездо и птичек;

2. каждая семья создает гнездо общими семейными усилиями;

3. Каждый в семье (индивидуально) делает по одной птичке, символизирующей именно его;

4. Каждый член семьи, представляя свою птичку, расскажет историю её жизни.

5. Материалы для работы по проекту :

• 1. Тарелки бумажные круглые на каждую семью;

• Готовые трафареты птиц;

• Гуашь (12 цветов) на каждую семью;

• Стакан для воды на каждую семью;

• Кисти 2-й, 3-й, 9-й, 10-й номера;

• Палитра на каждую семью;

• Простые карандаши, ластики, точилки, фломастеры;

• Ножницы, цветная бумага;

• Клей, кисточки для клея;

• Салфетки для работы с красками и клеем;

• Разноцветные ленточки.

• Бумага А 4, ручки.

6. Реализация проекта.

6.1. Подготовительная часть:

• Закупка художественных материалов необходимых для реализации проекта;

• Подготовка специалистов для сопровождения программы проекта;

• Корректировка вопросов с учетом данной группы и поставленных задач;

• Подготовка деталей и художественного материала;

• Подготовка помещения и оборудования ;

• Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания;

• Распределение специалистов для работы с семьями;

• Знакомство ведущего и специалистов с участниками проекта.

6.2. План проведения основного мероприятия проекта :

• Встреча и регистрация участников проекта;

• Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания;

• Объяснение задания

• Творческая продуктивная совместная деятельность участников проекта в семейных микрогруппах :

- Выполнение семейного гнезда всей семьей

- Роспись птички каждым членом семьи

- Сочинение всей семьей рассказа о своем гнезде и о каждой птичке (в письменной форме)

• контроль качества выполняемой работы, её своевременная корректировка (при необходимости)

• Выставка изготовленных гнезд

• Зачитывание рассказа перед всеми участниками проекта, обсуждение результатов работ

7. Самоанализ результата продукта проектной деятельности педагога – оценка эффективности применения продукта проектной деятельности, профессиональная рефлексия, последующая коррекция собственной профессиональной деятельности.

Анализируя результаты реализации проектов данного направления можно сделать вывод, что через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, рождается чувство сопричастности к миру прекрасного, открываются пути освоения мира через его преображение, сближаются все участник проекта, учатся понимать друг друга. Семейные проекты помогают взрослым понять мир детей и наоборот, детям увидеть взрослых рядом с собой в новом свете. Дети, находясь рядом с родителями, чувствуют себя более защищенными и легче идут на контакт, как с педагогами, так и с детьми и родителями группы. А групповое взаимодействие рождает новый, более высокий уровень отношений: и родители, и дети, и педагоги становятся более открытыми для общения, доверия, уважения, готовы к проведению новых проектов.

Семейные проекты как раскрывают индивидуальность каждого, так и дают возможность понять, принять взгляды и традиции рядом живущих людей.

Процесс и результат художественно - творческой деятельности становится не столько целью, сколько способом познания мира и средством глубоко эмоционального выражения чувств самого юного созидателя.

Интегративный аспект проектов позволяет реализовывать художественно - творческую деятельность в тесной связи с другими видами искусств.

Семейные проекты - одна из эффективных форм работы в ДОУ. Они позволяют организовать образовательную деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС, а именно, обогащают детское развитие, удовлетворяют индивидуальные потребности, как ребенка, так и семьи, содействуют сотрудничеству взрослых и детей, за ребенком признается его полноценность в образовательных отношениях. В семейных проектах реализуется принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование оптимальных форм взаимодействия ДОУ и семьи в процессе реализации ООП ДОСемейный проект «Мы вместе»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование оптимальных форм взаимодействия ДОУ и семьи в процессе реализации ООП ДОСемейный проект «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дмитриенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД