Приложение МААМ

Проект познавательно-творческий «Новогодний калейдоскоп»

Элина
Проект познавательно-творческий «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Новогодний Калейдоскоп

Тип и вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 3 недели.

Актуальность:

Новый год – один из самых любимых и весёлых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице в декабре зимняя, холодная, снежная погода, днём случаются оттепели, и мы чувствуем приближение Нового года. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе и на участке праздничной атмосферы.

Публикация «Проект познавательно-творческий „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.

Задачи проекта : Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.

Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Обогащать и активизировать речь детей.

Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.

Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты проекта :

- познавательное развитие : расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего – торжества, его героях и символах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов, подарков, поделок, открыток для близких людей;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Цели:

- выучить стихотворение: «Снежинка», С. Маршак «Декабрь», «Тает месяц молодой».

- экспериментально-исследовательская деятельность наблюдение с детьми за застыванием цветной воды в формочке – цветные льдинки (украшение для ёлки на участке)

- наблюдать подготовку станицы Каневской к встрече Нового года.

- построить «Сказочный замок на площадке.» из конструктора или геометрической мозаики.

- принять участие в конкурсе: «Новогодние поделки».

- знакомство с поэзией: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

- прочитать новогодние истории.

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

- участвовать в сооружении снежных построек на участке.

- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов» : «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т. д., например: зимняя куртка, зимняя картина.

- написать пригласительное письмо на праздник Дедушке Морозу.

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов для родителей).

Образовательные области: содержание деятельности.

Познавательное развитие

ОД «Готовимся к Новому году»;

ручной труд «Новогодняя гирлянда»

презентация «Сказочный замок на площадке.»

цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;

экскурсия по территории ДОУ;

познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом;

беседа «Что такое Новый год?»;

беседа «Где живёт Дед Мороз?»;

проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;

д/и «Возвратим зиме память», «Зимние приметы»;

конструктивно-модельная деятельность «Сказочный дворец Деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».

Речевое развитие

ОД «Сочиняем сказку про Деда Мороза»;

ОД «Игры зимой» (рассказывание по картине);

ОД «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;

Беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?»,

А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»;

С. А. Есенин «Береза»;

В. Берестов «Снегопад»;

А. Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»;

А. П. Гайдар «Чук и Гек»;

Н. Носов «На горке»;

Братья Гримм «Госпожа Метелица»;

А. Толстой «Морозко»;

М. Зощенко «Елка»;

С. Маршак «12 месяцев»;

загадки, пословицы, поговорки;

разучивание стихов по теме;

составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;

д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету», «Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;

беседы «Идёт Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;

драматизация по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»;

Художественно-эстетическое развитие

ОД «Зимний лес» (рисование);

ОД «Зимний пейзаж» (рисование); «Разные ёлки» (рисование).

ОД «Елочка-красавица» (рисование пластилином);

ОД «Снегири» (рисование пластилином);

ОД «Новогодняя открытка символ года - бык», «Ёлочки» (аппликация);

мастерская Деда Мороза:

коллективная аппликация гирлянда «Разноцветная цепочка», изготовление украшений для елки (фонарики);

рассматривание репродукций картин:

Ю. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», И. Рыбакова «Новогодний вечер», С. Жуковский «Зима», Н. Крымов «Розовая зима», К. Юно «Волшебница-зима» и др. ;

рассматривание новогодних открыток;

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима»,

Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др. ,

разучивание новогодних песен, танцев

Физическое развитие

пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;

физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;

дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;

хороводные игры «Вот мороз, так мороз», «Заморожу»;

п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель»;

игра с мячом «Зимние слова».

Взаимодействие с родителями

Украшение группы к празднику;

участие в конкурсе «Украшение окон группы вытыканками»;

заучивание стихов на новогоднюю тематику;

подготовка новогодних костюмов и атрибутов;

утренник «Новогодний карнавал»;

консультации для родителей «История празднования Нового года в России», «История елочной игрушки»;

памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для детей?»

В процессе работы использовались разнообразные методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- утренник «Новогодний карнавал»;

- выставка «Новогодние поделки»,

- оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта :

- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;

- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;

- расширился и активизировался словарный запас,

- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.

Новогодний карнавал!

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-творческий «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 9 января 2022 в 22:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательно-творческий «Новогодний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Элина (УИ 1802526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД