Шарычева Елена
Проекта «Почему в чистоте жить хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проекта «Почему в чистоте жить хорошо»
Встал утром - умойся, привел себя в порядок
- и сразу же приведи в порядок свою планету
Антуан де Сент-Экзюпери
Авторы проекта: Шарычева Елена Дмитриевна воспитатели МАДОУ "Детский сад №287"
Вид проекта:
По доминирующему методу:позновательно - иследовательский.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Публикация «Проекта „Почему в чистоте жить хорошо“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Участники проекта: дети подготовительной группы "Буратино", педагоги, родители воспитаннико.
Проблема: что необходимо делать для того, чтобы люди и другие живые организмы были здоровы?
Актуальность: Вопрос гигиены для человека был актуален с давних времен. Еще древние мудрецы и прародители медицины заметили, что соблюдение личной гигиены является залогом сохранения здоровья на долгие годы
Ежедневно мы сталкиваемся со множеством источников загрязнений: поручни общественного транспорта, шерсть домашнего любимца, овощи и фрукты, клавиатура домашнего компьютера, клавиатура и экран мобильного телефона… Этот список можно перечислять до бесконечности. Стоит ли говорить о том, что при пониженном иммунитете немытый фрукт может стать причиной серьезного кишечного расстройства, а общественный транспорт или кошелек – своего рода лотерея в микробиологической лаборатории. Поэтому банальная чистоплотность может избавить и предотвратить многие неприятности.
Цель проекта:
Сформировать представление детей о чистоте, как важном условии для здоровья человека и всего живого на Земле;
Показать взаимосвязь живых организмов с экологически чистой средой;
развивать навыки и желание поддерживать чистоту в своем ближайшем окружении;
воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о строении своего тела ;
2. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
5. Развивать исследовательские навыки, умение анализировать, делать выводы.
6. Взаимодействие с родителями.
Прогнозируемый результат:
Дети понимают:
-каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом - кожей, волосами, ногтями, полостью рта.
-важные физиологические функции могут нарушиться, если за кожей не ухаживать.
- одним из важных моментов личной гигиены является уход за одеждой и обувью.
-Чистота– это не только чистота тела, но и чистота жилища.
- чем больше беспорядка и мусора в природе и дома, тем хуже здоровье человека.
- Почему мусор нужно убирать в строго отведенные места?
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме "Почему в чистоте жит хорошо",
настольно – печатных игр, создание дидактических игр "Чистота –золог здоровья".
2. Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, аудиозаписей, мульфильмов.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-смена информации в папке ширме
Реализация проекта:
1-й этап - подготовительный
-организация предметно-развивающей среды: подбор настольно – печатных игр и изготовление дидактических игр,
2-й этап – основной
Совместная познавательная деятельность
1. Чтение художественные произведения Корнея Чуковскова и А Борто «Мойдодыр»
2. «Девочка чумазая»
3 «Федорино горе»
Цель:формировать понятие: чтобы быть здоровым, надо выполнять правила гигиены;
-научить детей заботиться о чистоте рук;
-формировать способность слушать художественные
произведения в коллективе сверстников;
-участвовать в обсуждении литературных произведе-ний
- эмоционально откликаться на прочитанные
произведения;
Чтение стихов, «Не забудь о гигиене!» «Чистюля»
Цель:Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Беседы: Чистота-залог здоровья
а) какую функцию выполняет кожа человека?
б) как животные поддерживают чистоту своей кожи?
в) как человек заботится о чистоте своей кожи?
г)«Откуда берется и куда девается мусор».
д) -Чистота– это не только чистота тела, но и чистота жилища.
- чем больше беспорядка и мусора в природе и дома, тем хуже здоровье человека.
- Почему мусор нужно убирать в строго отведенные места?
Цель:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о строении своего тела ;
2. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
5. Развивать исследовательские навыки, умение анализировать, делать выводы.
Совместная познавательная деятельность;
Разгадывание кроссвордов:
Цель:Дать возможность детям проявить себя и показать свои знания о правилах гигиены
Интеллектуальная викторина
Цель:Дать возможность детям проявить себя и показать свои знания о правилах гигиены
Создание плаката «Чистота- залог здоровья»
Цель:
Дать возможность детям проявить себя и показать свои знания о правилах гигиены
Трудовая деятельность
Наведем порядок и чистоту в группе и на участке
Цель: Развивать стремление браться за любую работу.
Закреплять умение работать в коллективе.
Закреплять привычку достигать хорошего результата.
Вечера дидактических игр
Цель: Расширять представление о необходимости заботливо и внимательно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.
Наведем порядок и чистоту в группе и на участке
Создание плаката «Чистота- залог здоровья
Мойся белее - будешь милее.
Вечер дидактических