Татьяна Мокроусова
Фотоотчет о реализации проекта «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Был проведен проект в подготовительной группе на тему «Обитатели морей и океанов». Воспитатели в реализации проекта почитали рассказы и провели беседы по иллюстрациям и фотографиям «Рыб», дети подготовили дома презентацию и рассказали о жителей морей и океанов.
Для реализации данного проекта ребята принесли из дома свои энциклопедии и журналы на морскую тематику, каждый из ребят выбрал морское животное, о котором он хотел - бы рассказать. Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Таким образом, была поставлена задача как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (медуза, рыба – еж, и т. д.).
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
Множество русских писателей обращались к этой теме. Для знакомства с этим загадочным миром ребята познакомились с весёлым произведением в стихотворной форме Т. Назарчук «Про рыбку»; с короткими и забавными сказками про обитателей морей и океанов - произведение репродукций картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал». А. Боголюбова «Парусник в море»; «Морские обитатели»; С. Сахарнова с иллюстрациями Н. Устинова «Кто в море живет» : их героями становятся пингвины и крабы, черепахи и осьминоги, события в этих сказках происходят в разных частях света во всех морях: от теплых до холодных.
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности. «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы» особенно заинтересовало воспитанников. В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Рассмотрели кристаллы соли через лупу. Ребята просмотрели мультимедийные презентации: «Погружение водолаза»; «Мир глубин морей»; мультипликационный фильм «Разноцветная семейка».
Для того чтобы закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения и дыхания была проведена «Беседа о морских обитателях». В свободной деятельности воспитанники обводили трафареты и самостоятельно раскрашивали раскраски на подводную тематику.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес и смогли реализовать свои творческие способности. Ребята выполнили композиции морского дна «Удивительные морские глубины» (конструирование из втулки бумаги «Осьминожик»; из бумаги «Медузки». Поставленные задачи были полностью достигнуты. Это очень важно. Цели и задачи проекта были реализованы полностью и успешно.