Ольга Малиновская
Проект «Звери наших лесов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Звери наших лесов»
(средняя группа)
Этапы проектной деятельности
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры у детей.
Задачи проекта:
1. Формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края.
2. Воспитывать у детей осознанно-бережное отношение к природе.
3. Знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире.
4. Развивать способности сравнивать и анализировать.
Темочки:
5. Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей.
6. Развивать умение моделировать, фантазировать при создании сказки.
7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Продукт проектной деятельности: Коллаж «Звери наших лесов»
Тип проекта: Коллективный, познавательно-творческий.
Продолжительность: - 2 недели
Участники: Дети средней группы, воспитатели группы, родители детей.
1 этап: Подготовительный
1. Планирование совместной деятельности.
2. Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картинок.
3. Материально-техническое оснащение: компьютер.
4. Дидактические игры, модели, мнемотаблицы.
5. Театры (пальчиковый, би-ба-бо).
6. Различные материалы для коллажа.
7. Материалы для ИЗО деятельности.
2 этап: Погружение в проблему
Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают зверей наших лесов, просил отгадать загадки. Многие дети захотели узнать больше о жизни зверей наших лесов.
3 этап: Решение проблемной ситуации по образовательным областям
Познание
Занятия: «Звери наших лесов», «Зачем заяц меняет шубку?»
Беседа «Кто живет в лесу?», "Труд лесника"
Игра «У кого, какой дом?»
Рассматривание иллюстраций и книг.
Просмотр слайдов на тему «Звери наших лесов»
На прогулке постройка берлоги из снега, тропа зверей.
Ручной труд: «Оригами»
Коммуникация
Развитие словаря по теме.
Связная речь «Придумаем сказку».
Составление описательного рассказа по картине.
Заучивание стихов, загадок.
Словесные игры по теме.
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Лесники».
Театрализованные игры,
Строительные игры: «Тропа зверей»,
Дидактические игры: «Домино», «Зоологическое лото», «Кто во что одет?», «Домашние и дикие животные», «Кто где живет».
Здоровье. ОБЖ
Беседа: «Правила поведения в лесу»
Дидактическая игра: «Экологический светофор»
Словесная игра: «Хорошо, плохо»
Подвижная игра: «Огонь-Вода»
Дыхательные упражнения: «Ёжик», «Сдуй снежинку»
Физическая культура
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «У медведя во бору».
Физ. минутки: «Зайка», «Белкина зарядка», «Медвежонок».
Пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы
р. н. с. «Заюшкина избушка», «Теремок», укр. н. с «Рукавичка», В. Сутеев «Мешок яблок», «Палочка выручалочка» В. Бианки «Лесная газета», Г. Снегирев «Звери наших лесов», загадки и др.
Художественное творчество
Рисование: «Ёжик», «Лиса», «Зайчик»
Лепка: По теме: «Звери наших лесов»
Аппликация: «Заяц»
4 этап: Результат проекта
Взаимодействие с родителями: «Придумай и нарисуй сказку», коллаж «Звери наших лесов».