Лариса Биткова
Проект «ЗОЖ в семье и в саду». Подготовительная группа
Тип проекта : познавательно-игровой и образовательный
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта :
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития. Дети и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.
Публикация «Проект „ЗОЖ в семье и в саду“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель:
Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное
отношение к своему здоровью. Создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад – семья», формирование потребности воспитанников и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи проекта :
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:
Формирование желания у детей и их родителей заботиться о своём здоровье.
Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по работе формирования здорового образа жизни.
Методы работы:
Непосредственно образовательная деятельность.
Показ здоровьесберегающих презентаций для детей.
Конкурс детских рисунков «Мама, папа, я – здоровая семья».
Ежедневные прогулки, занятия на свежем воздухе.
Физкультурные занятия в зале и на улице.
Утренняя гимнастика.
Физкультминутки.
Пальчиковые игры.
Спортивный праздник «Спасибо зарядке».
Организационный этап:
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Поставить цель исходя из интересов и потребности детей и родителей.
Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
Продуктивный этап:
Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед:«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»,«Чистота – залог здоровья»;«На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья. «Как я с семьёй отдыхаем в выходные дни»
Цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:
«Советы Мальвины: о здоровье, о чистоте» (решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций).
«Расскажем Буратино, что надо делать, чтобы быть здоровым».
Художественное творчество (аппликация) «Спортивный инвентарь»
Показ здоровьесберегающих презентаций для детей. «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья», «Зимние и летние виды спорта виды спорта».
Чтение художественной литературы: А. Кутафин «Вовкина победа», С. Михалков «Маленький спортсмен», Ш. Галиев «Слабак и здоровяк», Р. Валеева «Песенка юного физкультурника».
Заучивание с детьми пословиц, поговорок о здоровье.
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Ловишки»,«Делай, как я», «Охотники и зайцы» «Перелёт птиц», «Кот и мыши».
Дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Кому что нужно», «Зимние и летние виды спорта»,«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».
Упражнения на развитие координации, движений, развития глазомера с мячами, кеглями, обручами.
Сюжетно-ролевые игры «Семья»,«Аптека»,«Поликлиника», «Магазин овощей и фруктов».
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй :
Консультации для родителей:
«Подвижные игры детям»
«ЗОЖ – задумайтесь, это важно!»
«Движения – это жизнь!»
«Закаливание в домашних условиях»
Конкурс – на изготовление нестандартного оборудования закаливания.
Совместные игры на свежем воздухе с использованием спортивного инвентаря.
Заключительный этап:
Конкурс совместных рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»
Спортивный праздник «Спасибо зарядке».
Список литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Н. Е. Веракса
2. Физическая культура для старшей группы. Л. И. Пензулаева
3. Быть здоровыми хотим. М. Ю. Картушина
4. Подвижные игры в детском саду. М. М. Конторович
5. Физическое воспитание в детском саду. Э. Я. Степаненкова
6. Методика проведения подвижных игр. Э. Я. Степаненкова
7. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Л. И. Пензулаева
8. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Яковлева Л. В., Юдина Р. А.
9. С физкультурой дружить - здоровым быть. М. Д. Маханева
10. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Н. С. Голицына.
Подготовила : Биткова Лариса Владимировна,
Воспитатель МБДОУ ДС №1.