Виктория Кирюшкина
Проект «ЗОЖ. Я расту здоровым»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Я расту здоровым»
Вид проекта:
Долгосрочный :(октябрь - декабрь)
Участники проекта:
воспитатели, воспитанники группы, родители
Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Актуальность
Внедрение здоровье-сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Публикация «Проект „ЗОЖ, Я расту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.
Цель:
повышение функциональных и адаптационных возможности организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
• создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада;
• обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей;
• формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные навыки самообслуживания;
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Планирование работы
I этап-
организационный. (Составление плана основного этапа проекта. Определение участников проекта. Сотрудничество с родителями. Подбор литературы).
I I этап-
практический. (Консультации для родителей: «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ», «Иммунитет у детей», «Ребенок и его безопасность», «Одежда детей в разные сезоны», «Режим дня – залог здоровья ребенка». Мероприятия по реализации проекта с детьми. Мероприятия с родителями: ZOOM-конференция «Я расту здоровым»).
I I I этап-
заключительный. (Анализ полученных результатов.
Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.
Рекомендации родителям. Презентация).
Методы и формы организации проекта
Утренняя гимнастика:
игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;
упражнения с использованием разнообразных модулей;
упражнения с простейшими тренажёрами;
утренняя гимнастика в сочетании с речевыми и дыхательными упражнениями;
работа по контролю за осанкой.
Ежедневное проведение.
Физкультминутка:
игровые упражнения низкой и средней интенсивности;
ритмические движения;
упражнения для развития мелкой моторики;
игровые упражнения коррекционной направленности.
Ежедневное проведение.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами:
разминка в постели;
гимнастика сюжетно-игрового характера;
упражнения в сочетании с оздоровительной ходьбой по массажным и ребристым дорожкам;
комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации.
Ежедневное проведение.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке:
игры низкой и средней интенсивности,
игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;
игры с элементами спорта;
народные игры.
Ежедневное проведение.
Логоритмика:
упражнения на развитие мелкой моторики, двигательной памяти и координации движений, взаимосвязанных со словом и музыкой;
пальчиковая гимнастика;
двигательные задания на пространственную ориентировку;
ритмические упражнения.
Ежедневное проведение.
Беседа с детьми: «Советы Мойдодыра», «Витамины нам нужны и полезны и важны», «Добрый доктор Айболит…», «На зарядку становись!», «В гостях у зубной феи», «Чистота –залог здоровья» На протяжении всего периода реализации проекта проводятся беседы.
Оформление папки-передвижки для родителей «Режим дня – залог здоровья ребенка»-в октябре.
Чтение произведений М. Пляцковский «Однажды утром», К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Купание», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Зарядка», А. Анпилов «Зубки заболели», чтение загадок, потешек по теме На протяжении всего периода реализации проекта
Рисование «Витамины с грядки», лепка «Вкусное угощение - овощи»-в октябре.
2 неделя
Игровые ситуации: «Больница», «Аптека»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Поможем Мойдодыру»-проводим в течении всего проекта
Буклеты для родителей «Здоровье на тарелке»- проводим в ноябре.
Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие у малыша»-проводим в декабре.
Привлечение родителей в изготовлении нестандартного оборудования: массажеры; дорожки здоровья; и тд. - Проводим в течении всего проекта
Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра»- проводим в декабре.
Спортивное развлечение для детей «Путешествие с Дино в Спортландию»-проводим в декабре.
Ожидаемые результаты:
Результатами использования в повседневной жизни здоровьесберегающих технологий являются:
1. повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
2. стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
3. повышение уровня речевого развития;
4. снижение уровня заболеваемости;
5. стабильность физической и умственной работоспособности.