Наталья Борзяк
Проект «Золотые листья осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чайка»(корпус 2)
Проект
«Золотые листья осени»
в старшей группе.
Воспитатель:
Борзяк Наталья Николаевна
г. Горняк 2018г.
Вид проекта : Исследовательское - творческий.
Реализация проекта : 2 недели,октябрь 2018г
Вид проекта : познавательный.
Актуальность:
Публикация «Проект „Золотые листья осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на него своей яркостью и многообразием. Очень важно, чтобы дети испытывали радость от общения с природой. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий его мир. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель :
Расширить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи :
-продолжить знакомство с миром природы
-учить понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход.
1 этап. Подготовительный
-Выбор природного объекта для деятельности детей,
- Работа по подбору иллюстративного материала;
загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
-Рассматривание иллюстраций в книгах.
-Чтение произведений художественной литературы.
-Подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап. Основной (практический).
Накопление знаний и их систематизация по теме проекта. Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».
Рассматривание репродукций картин:
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
С. Жуковский «Лесное озеро»
Чтение и заучивание стихотворений об осени
Е. Благинина «Золотые листья», А. Плещеев «Осень», Л. Алейникова «За окошком осень» и т. д.
Стихи об овощах, грибах, ягодах.
Русские народные сказки «Колосок», «Вершки и корешки».
Игры:
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».
Подвижные игры: «Огород», «Листопад», "Поймай листок".
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование : «Золотая осень». «Осенние листья».
Коллективная работа «Золотая осень» из листьев.
Лепка «Фрукты».
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы», «Осеннее дерево»
Беседы: «Осенняя пора», «Краски осени» и т. д.
Взаимодействие с родителями на тему: поделки «Золотая осень».
Консультации для родителей:
«прикоснись к природе сердцем», «Осень».
3 этап. Заключительный.
Результат проекта :
Дети стали более самостоятельны. Расширились представления об осени, как времени года, оформление выставки поделок, оформление выставки рисунков «Осенний букет».
литература:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию
2. Николаева С. Н. Юный эколог 2004г.
3. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.