МААМ-картинки

Проект «Золотая осень»

Яцук Наталья
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Задачи:

• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этап подготовительный:

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Этап основной:

План работы с детьми по осуществлению проекта «Золотая осень»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев)

«Лесовичок» (из шишек, желудей)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

- за красотой и богатством осенних красок

— за цветником

— за перелетными птицами

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

• А. Плещеев «Скучная картина»

• К. Бальмонт «Осень»

• Н. Сладков «Осень на пороге»

• Е. Благинина «Улетают, улетели»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

• А. Ерикеев «Наступила осень

• Л. Толстой «Дуб и орешник»

• З. Федоровская «Осень»

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Просмотр м\ ф:«Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цокотуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок». Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень, «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков, «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Магазин овощей и фруктов», «Магазин цветов»,«Семейный праздник», «Пикник»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом»,

«Прятки» (Д. Коренева)

Настольно – печатные игры: «Времена года», лото «Овощи-фрукты», «С какого дерева листок»

Трудовая деятельность:

• участие в субботнике «Чистый город»

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

• подготовка клумбы группового участка к зиме

• укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов осенью

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осенние деревья»

• Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

«Что нам осень подарила»

Рисование:

«Овощи, фрукты»

«Осенняя прогулка»

«Золотая осень»

Лепка

«Деревья осеннего леса»

«Овощи»

«Грибочки» (пластилин, соленое тесто)

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Деревья осенью»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Осень» слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцхаладзе

«Осень пришла» слова и музыка С. Юдиной

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

«Танец с листочками»

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Осенний праздник»

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки)

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

— Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

— Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы» :

— Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

• Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

• Организация выставок детских работ;

• Привлечение родителей к созданию рассказов о осени в тетрадях для домашних заданий логопеда.

Этап итоговый:

Презентация проекта :

«Праздник царицы Осени»;

• выставка детских работ «Осенняя фантазия»

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта, появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература:

1. «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005

2. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008

3. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981

4. «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005

5. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»

6. «Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

7. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

8. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

Публикации по теме:

Проект «Осень золотая» во второй младшей группаПроект «Осень золотая» во второй младшей группа Часть 2 Физминутка «Ходит осень по дорожке» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» Автор проекта: Воспитатель первой младшей группы Якшимбетова Оксана Дмитриевна п. Светлый 2018 Пояснительная записка Сроки реализации:.

Проект «Осень золотая» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей.

Проект «Осень золотая»Проект «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевской городской округ «Детский сад №34» КОНСПЕКТ НОД «СКАЗКА В ГОСТИ.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень»Проект «Золотая осень» Экологический проект в средней группе «Осень золота h3][/h3]я». Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много.

Проект «Золотая осень» Продолжительность: 2 недели Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования.

Познавательно-творческий проект «Золотая осень» Актуальность: В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества.

Среднесрочный проект «Осень золотая» Среднесрочный проект «Осень золотая» В первой младшей группе. Воспитатели: Трофимова Т. А., Ситникова Л. Г. Актуальность: Часто взрослые забывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 17:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Яцук Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД