такаева ларина
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевской городской округ
«Детский сад №34»
КОНСПЕКТ НОД «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА».
Средний дошкольный возраст.
Воспитатель: Такаева Л. Р.
Полевской 2017
1. Полное наименование проекта : «Осень золотая»
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
2. Вид, тип проекта : познавательно-информационный, средней продолжительности
3. Цель: расширять представление об осени (месяц ноябрь, его характерных особенностях.
4. Краткое содержание проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
5. Место проведения: средняя группа
6. Сроки проведения: 2 месяца (октябрь, ноябрь)
7. Количество участников проекта : воспитатель, дети.
8. Форма проведения: групповой
9. Ожидаемые результаты:
-Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
-Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
-Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.
-Пополнится словарный запас.
-Научатся бережно относится к природе.
Используемая литература
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009
4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2004
Проект для детей средней группы
«Осень золотая»
Актуальность:
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Цель: расширять представление об осени.
Задачи:
• Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;
• Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
• Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
• Способствовать развитию памяти, восприятия.
• Воспитывать эстетические чувства.
Этапы реализации проекта «Осень золотая»
Подготовительный этап
1. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта - Воспитатель.
Практический этап
1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта
2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
3. Разучивание песен, народных игр по тематике проекта. - Воспитатель
Непосредственно образовательная деятельность
Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад», Трутневой «Листопад», Ю. Тувим «Овощи»,
Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осень», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Чтение и обсуждение басни Крылова «Стрекоза и муравей»
Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям (рассматривание картины Серова «Октябрь»)
Рисование «Лес, словно терем расписной…», «В осеннем лесу», «Рисуем листопад».
Аппликация «Корзина с фруктами и ягодами», «Осенний ковер», «Ветка рябины»
Лепка «Витамины с грядки», «Пластилиновое дерево», «За грибами в лес осенний»
Ознакомление с окружающим «Осень золотая», «Осенняя сказка», «В гости к бабушке»(Воспитатели и дети).
Наблюдение
Ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию
Беседы
«Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?» «Дары леса»
Труд в природе
Сбор гербария, уборка шишек и сухих листьев на участке ДОУ. Воспитатели и дети
Дидактические игры:
«Узнай по описанию»;
«Четвёртый лишний»;
«Собери дерево»
«От какого дерева листок»;
«Времена года»;
«Когда это бывает?»;
«Что перепутал художник»;
«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды) ;
«Овощной магазин»;
«Узнай дерево»;
«Чем отличаются и чем похожи деревья?»;
«Загадай загадку». Воспитатели и дети
Составление загадок с использованием символов. Воспитатели, дети
Экскурсия на природу.
Наблюдения за деревьями и другими растениями Воспитатели
и дети
Музыкальные тематические праздники и развлечения
«Золотая осень»
«Осенняя ярмарка» Музыкальный руководитель воспитатели, дети Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк» Воспитатели, дети.
Итоговый этап
1. Выставка-ярмарка творческих работ детей «Золотая осень!» Воспитатели,
дети
2. Итоговое занятие «Прощание с осенью» Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.
3. Экскурсия на природу.
ВЫСТАВКА РАБОТ.
Вот какая осень, осень золотая!
Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновения радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все чувства детей.
Как хорошо на природе в последние теплые дни осени.
Лучи солнышка согревают еще прощальным теплом. Небесная синева покрыта легким покрывалом белых облаков. Под ногами словно ковер из разноцветных листьев. Вот в такой солнечный день дети средней группы вместе с воспитателем провожали осень на природе.
Мы играли в русские народные игры, веселились, пили чай горячий с кренделями, сладостями, отдыхали в палатке.
Проводили конкурс на самый красивый осенний букет. Вспомнили народные приметы, пословицы об осени. В гости к детям приходил король «Лимон» с загадками. За каждый правильный ответ ребенок получал сладкий приз.
В осеннем развлечении дети еще раз вспомнили правила поведения на природе. Осознали, как важно беречь удивительную среду, учились быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты.
Воспитатель Такаева Ларина Рафаиловна и воспитанники 3 группы.