Елена Петрова
Проект «Знакомьтесь, это я!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Знакомьтесь, это Я!"
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители
Актуальность. Новизной и отличительной особенностью проекта является комплексный подход к решению проблем адаптации детей к условиям детского сада с использованием информационных технологий. Участниками проекта являются не только воспитанники дошкольного образовательного учреждения, но и их родители и педагоги.
Публикация «Проект „Знакомьтесь, это я!“» размещена в разделах
Главная задача, которую решают в это время все участники педагогического процесса – сделать детский сад для ребёнка желанными. Необходимо, чтобы отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками не стали для ребёнка серьезной психологической травмой.
Цель проекта : создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи проекта :
• способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их познавательной сферы в соответствии с возрастом, эмоциональному благополучию с учетом индивидуальных возможностей;
• формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения с взрослыми и сверстниками;
• приобщать детей к культурному наследию человечества: знакомить с сенсорными эталонами, образцами фольклора, художественной литературы, музыкальными произведениями и т. д.
• создавать благоприятную обстановку для преодоления стрессовых состояний у детей и формировать активную позицию у родителей и педагогов по отношению к процессу адаптации детей к условиям детского сада;
• способствовать повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей и педагогов о возрастных особенностях развития ребенка, закономерностях и принципах воспитания и обучения.
• применять эффективные формы и методы сотрудничества педагогов с родителями, способствующие повышению информационной культуры, в практику психолого-педагогического партнерства.
Предполагаемые результаты:
1. Формирование адаптивных механизмов у детей раннего возраста.
2. Повышение уверенности в себе; развитие самостоятельности.
3. Формирование положительного образа «Я».
4. Снижение психоэмоционального напряжения.
5. Создание благоприятного психологического климата в группе.
1. Формирование эмоционального контакта с взрослыми и сверстниками, направленного на сотрудничество.
2. Обучение социально приемлемым способам поведения.
1. Формирование сенсорных представлений (цвет, форма, величина).
2. Развитие внимания, восприятия, памяти, речи, воображения.
3. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, чувства ритма.
План реализации проекта
Первая неделя
День
недели Совместная деятельность педагога с детьми с учётом интеграции образовательных областей
понедельник НОД Познавательное и речевое развитиеУпражнение «Солнечный зайчик»
НОД Музыкальное развитие
Развитие движений
Игра «Петрушка»
вторник НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка
"Покормим курочку"
Развивающие игры с дидактическим материалом
- Неваляшка
- Пирамидки
НОД Физическое развитие
Игра «Лови мячик!»
среда НОД Речевое развитие
Игра «Котёнок»
НОД Физическое развитие
Игра «Солнечные зайчики»
Релаксация «Солнышко»
четверг НОД. Художественно-эстетическое развитиеРисование
"Солнышко, солнышко, выходи!"
Развивающие игры со строительным материалом
- Дорожка для куклы Кати
- Поезд
НОД Музыкальное развитие
Развитие движений
Игра «Петрушка»
пятница НОД Речевое развитие
- Потешка «Киска – киска»
- Потешка «Наша Катя маленька»
НОД Физическое развитие
Релаксация «Солнышко»
Упражнение «Медвежонок».
Вторая неделя
День
недели Совместная деятельность педагога с детьми с учётом интеграции образовательных областей
понедельник НОД Познавательное и речевое развитиеИгра "Листик, листик, листопад" НОД Музыкальное развитие
Развитие движений
Игра "У Ёжика в гостях"
вторник НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка
"Конфеты на тарелке"
Развивающие игры с дидактическим материалом
- Палочка и колечки
- Прокати шарик с горки
НОД Физическое развитие
Упражнение «Мы топаем»
среда НОД Речевое развитие
"На птичьем дворе" Физическое развитие
Игра «Солнышко и дождик»
Релаксация «Солнышко»
четверг НОД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
"У Ежика в гостях. Колючки для ежа. "
Развивающие игры со строительным материалом
- Дорожка для куклы Кати
- Поезд
- Дом
- Дорожка и дом
НОД Музыкальное развитие
Развитие движений
Игра "У Ёжика в гостях"
пятница НОД Речевое развитие
- Потешка «Петушок-золотой гребешок»
- Потешка «Ладушки-ладушки»
Физическое развитие
Упражнение «Веселая зарядка».
Релаксация «Солнышко»
Заключительный этап
Совместный досуг с родителями "Давайте познакомимся!"